Газета «Хабаровские вести», № 101 – 28 июля 2020 года.
Однажды Анна Азовцева ушла из крупной торговой компании из-за кришнаита. Так она стала модельером. Сейчас ученица Вячеслава Зайцева продвигает сразу две модные линии и одевает не только хабаровчан.
31-летняя Аня выглядит совсем как девочка — сложно поверить, что за ее плечами почти семилетний швейный опыт. Впрочем, она как раз из тех, кто с детства знал, чего хочет. Пусть жизнь сначала и увела ее в сторону.
— Шить меня научил папа еще в шесть лет, — рассказывает девушка. — Но я была отличницей, а высшее образование в области дизайна в Хабаровске получить нельзя, и мне казалось, что идти в колледж нереспектабельно. Поэтому я поступила в ДВГУПС и вышла специалистом по кадрам.
В этом качестве она и проработала два года в большой торговой сети. Но поняла: не ее. И отправилась… к цифрам:
— Да, потом я стала финансистом, и это тоже оказалось чем-то не тем. Однажды вечером шла по улице в обычной, как мне казалось, белой шубе, размышляя об увольнении. А навстречу кришнаит с книгой. Он посмотрел на меня и вдруг спросил: «Вы модельер?» Я подумала: да, точно! И на следующий день написала заявление.
Ее муж Эдуард, верставший печатную продукцию, тоже решил все поменять. В неизвестность они шагнули вместе.
Испанский самородок
— Хорошо, что заранее взяла кредитку: она выручала меня целый год, — смеется Аня. — Сначала, конечно, было тяжело. Но потом я начала выкладывать работы в соцсети «ВКонтакте», сделала коллекцию, отсняла каталог, завела «Инстаграм». Постепенно стали появляться заказчики.
Именно тогда, еще не имея никакого специального образования, она запустила первую линию Pepita:
— Как раз изучала испанский, слушала песню, и мне понравилось слово. Это значит «самородок». Отлично подошло!
Хотя как раз «самородком» Анна быть перестала — все-таки поступила в тот самый технологический колледж.
— Осталась очень довольна. Но и о предыдущем образовании не пожалела: было очень интересно, плюс знакомства, знания, жизненный опыт. Мне все пригодилось.
У Pepita сложился свой круг клиентов. Повседневные и коктейльные платья покупали бывшие коллеги, их друзья и те, до кого долетело сарафанное радио.
И тут Аня с мужем переехали в Москву.
Салат с точками
— Просто решили исследовать обстановку, — говорит девушка. — И я подумала: если есть возможность, надо снова пойти учиться. Меня очень интересовал муляжный метод, когда модель создается прямо на манекене с помощью булавок. А о школе Вячеслава Зайцева, конечно, мечтала всегда, но и не думала претворять это в жизнь. А потом поборола страх, все же отправила заявку и попала на курс!
В столице родилась ее вторая линия o.l.i.v.i.e — да, как салат, только с точками. Это так называемый стритвир (уличная мода) — броская молодежная одежда из атласа в стиле 90-х и нулевых. Она переосмысляет культовый спортивный костюм городских окраин, то есть те самые треники и олимпийки.
— Я позиционирую o.l.i.v.i.e как «одежду для звезд», неординарную и яркую, — расшифровывает Анна. — И в Москве ее носили в основном диджеи, певцы, модели и блогеры.
Есть даже история про то, как она чуть было не одела группу Quest Pistols на ковровую дорожку:
— Мне просто позвонили и попросили костюмы. Но их нужно было слишком много и очень срочно, так что я такой заказ не осилила. А когда уже вернулась в Хабаровск, на меня вышли стилисты группы «Серебро»: «Три наряда, нужны завтра». За один день они бы, конечно, не долетели…
Стать обложкой
Зато другие коллаборации состоялись. Одежду от o.l.i.v.i.e надевают героини молодой сцены — Mary Gu, Хлоя и Vivicoxy.
— Сейчас у меня два потока клиентов: московский и хабаровский, — продолжает модельер. — И местный тоже смещается в сторону второй линии: мода идет до дальних регионов 4—8 лет и как раз приживается здесь.
Ее модная прибыль не космическая, она равна зарплате менеджера среднего звена. Но Анна может позволить себе несколько недель просто набираться вдохновения, читая и смотря фильмы. И кажется, таков график здорового человека.
— Это не значит, что я не шью, — уточняет Аня. — Я стабильно делаю примерно десять моделей в месяц, но могу не работать над продажами. Они ведь напрямую зависят от того, как активно ты ведешь соцсети и выкладываешь туда фотосессии, новинки и внутреннюю кухню.
С контентом ей активно помогает муж: пока она совершенствовалась в моде, он стал видеографом. Местное фэшн-сообщество ее наряды тоже уважает.
— Съемки у моих изделий как минимум раз в неделю, — улыбается она. — И я радуюсь им больше всего: это же совместный эксперимент и творчество!
Весной, кстати, такой эксперимент попал на обложку шотландского журнала FEROCE: бархатная кофта Pepita на фото Дарьи Коробейчик приобрела международную известность.
— Конечно, у меня есть мечта: хочу полноценный показ, но пока этого сделать нельзя. И еще сшить коллекцию, не имеющую ничего общего с повседневностью, — красивые сложные формы, — перечисляет она. — И корсеты. Больше корсетов! Я их не просто люблю, но и умею делать правильно.
Анна Азовцева