Газета "Дальневосточная магистраль", №121 - 8 июля 2020 года.
В Дальневосточном государственном университете путей сообщения защита выпускных работ прошла в новом формате
Выпускники кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПСа впервые защитили свои дипломные проекты, не выходя из дома. Онлайн-формат важнейшего итогового испытания оказался новым и для представителей государственной экзаменационной комиссии. Как проходила защита выпускных квалификационных работ, наблюдал корреспондент «Дальневосточной магистрали».

В назначенный час председатель государственной экзаменационной комиссии по специальности «мосты, тоннели и подземные сооружения», первый заместитель начальника Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Сергей Степанов поприветствовал выпускников и дал старт защитам.

Первой дипломный проект представила Софья Колдоркина. Она изучила возможность строительства моста на участке Хани – Тында в сложных инженерно-геологических условиях вечномёрзлых грунтов. Её проект был высоко оценён. Софья получила грант на дальнейшее обучение по специальности в Харбинском политехническом институте. Следующим выступил Денис Маленко. Он рассмотрел вариант строительства мостового перехода при устройстве вторых путей на вечномёрзлом основании в границах Дальневосточной магистрали. Денис закончил вуз с красным дипломом и уже получил приглашение на работу в «Дальжелдорпроект».

Выпускники этого года обратили внимание на Приморье, где есть участки, подверженные муссонным воздействиям, и строительство мостов необходимо вести в условиях слабых грунтов, а также на подходы к портам Ванино и Советской Гавани. Среди тем выпускных работ значатся и модернизация мостов, и замена пролётных строений, выработавших свой ресурс. Как отметил заведующий кафедрой Сергей Кудрявцев, оценивавший работы в составе ГЭК, все проекты учитывают возрастающие объёмы пропускной и провозной способности Дальневосточной дороги.

Авторы работ рассматривали от трёх до пяти возможных вариантов строительства или реконструкции сооружения, но останавливались на одном. Конечно, свой выбор необходимо было обосновать перед комиссией

– Наша задача как раз не «завалить» выпускника, а определить, как он освоил материал за пять лет обучения, – говорит Сергей Степанов. – Комиссия настроена на то, чтобы, если выпускник заволновался, сбился, направить его в правильное русло. Может быть, это поможет студенту ещё лучше раскрыться и показать свои знания.

В выпускниках ДВГУПСа Сергей Степанов уверен. Он считает, что студенты получают широкий спектр знаний, позволяющий успешно работать также в промышленном и гражданском строительстве, строительстве гидротехнических сооружений и железных дорог.

Высокий уровень подготовки студентов заложили преподаватели Борис Смышляев, около 20 лет возглавлявший кафедру «Мосты, тоннели и подземные сооружения», доцент кафедры кандидат технических наук Галина Боровик, ведущий специалист в области расчёта пролётных строений Хабаровской мостоиспытательной станции Центра обследований и диагностики сооружений ОАО «РЖД» Дмитрий Бордюгов, а также представитель компании, занимающейся строительством и реконструкцией мостов на Сахалине, Сергей Глушанин.

– У нас сложился удачный творческий союз практики и науки. Одно дело, когда в вузе занимаешься изучением теоретического материала, и совсем другое, когда есть непосредственный контакт с производством, – отмечает Борис Смышляев. – Ребята получают очень много знаний от практиков. И сегодня на защите дипломных проектов мы увидели положительный эффект от такого взаимодействия.

Татьяна Щербаченко