Газета "Дальневосточная магистраль", №100 - 5 июня 2020 года.
Как сделать своё место работы лучшим на свете, знает Алёна Петренко
История любой станции – как судьба человека. Со своими взлётами и падениями, радостями и трудными моментами. Её настрой, характер легко можно считать по внешнему виду. Фасад – объективный индикатор внутреннего мира. Станции Сунгач в этом отношении повезло. Её «хозяйка», Алёна Петренко, сделала её образцово-показательной.

Станция расположена в 50 километрах от города Спасск-Дальний. Она начала работать в 1933 году. Своё китайское имя получила от местной речушки Сунгач, впадающей в Уссури. Сегодня она играет важную роль, являясь передаточным звеном в большой цепочке Транссиба. С октября 2018 года станцией руководит Алёна Петренко.

– Характер у девчонки что надо! Подкупают её энергия и желание создать для людей комфортные условия работы. Чуть больше года она трудится начальником станции, а такие преобразования! – говорит начальник Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций Фёдор Еремеев. – Кто-то промолчит, мол, сойдёт и так, а она – нет. Всё время «атаковала» центр запросами, в итоге были выделены средства. Выполнили ремонт. Алёна Юрьевна по специальным чертежам заказала мебель под пульт дежурного в корпоративном стиле. Работники НГЧ-5 планируют заменить окно, и вскоре появятся новые жалюзи. Но уже сейчас станцию можно назвать эталонной. Это отметили руководители Дальневосточной железной дороги во время последнего комиссионного осмотра.

Станция – маленькое хозяйство, требующее постоянного внимания: вроде бы в одном месте подлатал дыры, в другом – прохудилось. И вечно кто-нибудь на пятки наступает.

– Но тем интереснее. Вся отдаёшься этой работе. Поэтому спустя рукава не выходит, не получается, – говорит Алёна.

Простые вроде бы слова, но, услышанные из её уст, они наполняются пережитым опытом, в них чувствуются лязг вагонов, бессонные ночи в дождь или снег и колоссальная ответственность.

Алёна Петренко родилась и выросла в Спасске-Дальнем.

– Никто в семье не был связан с железной дорогой. Правда, отец принимал участие в электрификации последнего из участков Транссиба, Ружино, со стороны подрядчиков. Помню, а я тогда была маленькой, его слова: «Доча, вырастешь, обязательно выбирай железнодорожную профессию, она даёт стабильность и уверенность в жизни», – вспоминает Алёна. – Когда папы не стало, я по¬обещала себе обязательно выполнить его наказ. Это было моей целью. Поэтому с детства я была настроена на мир железной дороги. После школы поступила в Уссурийский техникум железнодорожного транспорта на движенческую специальность. А в 2014 году получила распределение на станцию Сунгач. Моим первым наставником была опытнейший дежурный Елена Викторовна Великосвят. Кроме изучения инструкций, она погружала меня в профессию через свои истории из жизни, через опыт. Первая самостоятельная смена – стресс для новичка. Именно в тот момент ты по-настоящему начинаешь осознавать, какая колоссальная ответственность лежит на тебе. Меня профессия проверяла «на зуб» не раз: адаптация совпала с серией всевозможных нестандартных ситуаций. Да, от этого никто не застрахован, но именно первая суровая проверка показывает, готов ли ты к оперативной работе. Про себя могу сказать: я люблю её. Для меня органично находиться за пультом и командовать движением, манёврами, руководить людьми, работающими «на поле».

И эта руководящая роль стала для Алёны новой ступенью роста.

– Я человек рефлексирующий. Всегда стараюсь соизмерить свои силы и возможности. Поэтому новое назначение встретила в привычной манере сомнений: «А смогу ли?», – продолжает она. – Но коллектив, руководители центра поддержали, и это очень помогло на первом этапе. Успешной адаптации поспособствовало и моё желание постоянно учиться. Например, недавно, чтобы расширить профессиональный кругозор, я напросилась на большое путейское «окно». Увидела, как чётко – как единый механизм – действуют смежники. На «окне» работала сигналистом, курировала работу дежурного по станции Ипполитовка.

Есть у Алёны мечта получить высшее профессиональное образование.

– Дальневосточная дирекция управления движением приняла решение поддержать желание молодого и перспективного руководителя. Алёна получила целевое направление в ДВГУПС на заочное обучение. Думаю, для неё это хороший стимул для дальнейшего профессионального роста, – отмечает Фёдор Еремеев. – Тем более что она готова в будущем работать на других, более сложных станциях.

Наталья Кузьмина