Газета «Дальневосточная магистраль», №43 – 13 марта 2020 года
На Дальневосточной железной дороге подведены итоги рационализаторской и «бережливой» работы за 2019 год, а также названы имена авторов лучших идей и проектов.
Так, лучшим рационализатором Дальневосточной магистрали стал мастер участка производства Хабаровской дистанции гражданских сооружений Андрей Тишкин. Он удостоен почётного звания «Новатор ОАО «РЖД». А начальник Хабаровской дефектоскопной метрологической лаборатории Александр Ефимов получил звание лучшего организатора технического творчества компании.
Не отстают и молодые рационализаторы, они принимают активное участие в новом проекте «Битва рационализаторов», организованном главным инженером дороги и службой технической политики при активном сотрудничестве с советом молодых учёных ДВГУПСа.
Напомним, в 2019 году меро¬приятие проходило во второй раз. Молодые новаторы презентовали свои разработки в современном доступном формате. Победителя определили зрители. Им стал электромеханик Спасск-Дальненской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Герман Грачёв.
В целом экономический эффект от внедрения рацпредложений на Дальневосточной железной дороге превысил 54 млн рублей, всего в 2019 году были реализованы 2677 «умных» идей. Свои предложения подали 2606 авторов (+20% к 2018 году), при этом 36% из них – молодёжь.
Плодотворно поработали железнодорожники и в направлении бережливого производства. Экономический эффект от внедрения проектов на Дальневосточной магистрали в 2019 году превысил 137 млн рублей. Всего были реализованы 89 проектов. Участие в программе приняли 128 структурных подразделений. Основная часть инициатив была направлена на улучшение эксплуатационной работы и повышение эффективности технологических процессов.
Наибольший эффект (более 13,7 млн рублей) получен Дальневосточной дирекцией тяги в эксплуатационном локомотивном депо Новый Ургал. Суть проекта заключалась в следующем. Ранее экипировка локомотивов, участвующих в подталкивающем виде движения, проходила на станции Новый Ургал, из-за чего возникали непроизводительные потери времени. Новая технология предусматривает экипировку локомотивов на станции Солони. При этом подвоз топлива осуществляется с использованием автомобильного топливозаправщика. Экономическая эффективность проекта достигнута за счёт снижения затрат на дизельное топливо и на фонд оплаты труда.
Также был завершён мультифункциональный проект бережливого производства «Повышение пропускной способности на перегоне Хмыловский – Находка-Восточная». Его реализация продолжалась два года. В проекте приняли участие подразделения Дальневосточных дирекций инфраструктуры, тяги, движения и энергоснабжения.
– Ранее грузовые поезда следовали по перегону с подталкивающим локомотивом. Анализ ситуации показал, что подталкивание для поездов определённой массы не требуется, если их скорость составляет более 50 км/ч, а единственным элементом, ограничивающим скорость движения до 40 км/ч, является стрелочный перевод на станции Хмыловский, – прокомментировали в ДЦС-3. – В ходе проекта ордината стрелочного перевода была изменена, что позволило отменить ограничение скорости. В итоге сегодня до 90% поездов не требуют подталкивания. Экономия средств достигнута за счёт сокращения затрат на электроэнергию и обслуживание локомотивов.
Наталья Кузьмина