Газета «Забайкальская магистраль» (г. Чита), №16 – 31 января 2020 года.
Колонна грузового движения эксплуатационного локомотивного депо Белогорск под руководством машиниста-инструктора Александра Филя по итогам 2019 года стала лучшим подразделением Забайкальской дирекции тяги.

Коллектив белогорцев работает качественно и не допускает событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов.

– В нашем депо насчитывается 33 колонны с локомотивными бригадами, и подразделение Александра Алексеевича по итогам последних трёх лет было лучшим среди них, – говорит и.о. заместителя начальника ТЧЭ Белогорск по кадрам и социальным вопросам Наталья Чугунова. – Поэтому именно этот коллектив мы и выдвинули в качестве кандидата для участия в ежегодных соревнованиях Забайкальской дирекции тяги. И колонна заслуженно стала победителем. Конечно, в этом в первую очередь заслуга её руководителя Александра Филя.

В течение последних трёх лет в подразделении не допускают не только аварий и событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, но и случаев производственного травматизма и грубых нарушений трудовой дисциплины.

Александр Филь пришёл на железную дорогу в 1987 году. Отучившись на курсах при Завитинском локомотивном депо, он стал помощником машиниста. В январе 1988 года его отправили в Свободненскую дорожную техническую школу, обучаться на машиниста электровоза. В 1994 году он заочно закончил Дальневосточную академию путей сообщения (ныне – ДВГУПС).

– В 2001 году, после расформирования Завитинского депо, меня перевели в ТЧЭ Белогорск, – рассказывает Александр Алексеевич. – И с 2007 года я работаю в должности машиниста-инструктора колонны.

Коллектив колонны обслуживает грузовое движение на участках Белогорск – Магдагачи – Белогорск и Белогорск – Облучье – Белогорск. В подразделении трудятся 63 человека, 32 из них – машинисты электровоза. Пять машинистов имеют 1-й квалификационный класс, девять – 2-й, и 11 – 3-й.

– Работники колонны активно повышают профессиональное мастерство, – сказала Наталья Чугунова. – Часть молодых работников обучается заочно в вузах по профильной специальности. Машинисты и их помощники знают все нормативные документы по кругу их обязанностей, чётко выполняют требования инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов. Локомотивные бригады качественно обслуживают технику.

Работники колонны неоднократно поощрялись руководством дороги и ОАО «РЖД» за добросовестное отношение к трудовым обязанностям. Так, в минувшем году машинист Владимир Афанасенко получил знак «За безопасность движения на Забайкальской дороге», а его коллега Сергей Довнич – благодарность начальника Забайкальской железной дороги.