Газета «Гудок», (г. Москва), №7 – 17 января 2020 года.
Проекты, сгенерированные во Владивостоке на базе первого фронт-офиса региональной инновационной площадки Дальневосточной железной дороги в ДВФУ, получили продолжение. Авторы идей, не вошедших в топ лучших, решили не останавливаться на достигнутом. Они планируют доработать их и реализовать на базе своих подразделений уже в ближайшей перспективе.

Напомним, 18 декабря в Дальневосточном федеральном университете был запущен в работу первый фронт-офис региональной инновационной площадки магистрали. Тогда же на суд жюри, в состав которого входил главный инженер Дальневосточной магистрали Алексей Хворостов, были представлены проекты улучшений. Не все они соответствовали определённым требованиям экспертов, тем не менее, как отмечают авторы идей, свои предложения они планируют доработать и запустить. 

Так, одну из идей представил начальник района электроснабжения Уссурийской дистанции ЭЧ Вячеслав Бабенко.

– Суть проблемы, которая требует решения, напрямую касается графика производства работ. Отсутствие возможности отследить путь заказанного материала, запчастей влечёт за собой весомые потери. Страдает по срокам плановый и срочный ремонт, когда оборудование и техника выходят из строя, – рассказывает Вячеслав Бабенко. – Именно поэтому и возникла идея, позволяющая на этом этапе исключить простои. Каждый год руководители среднего звена готовят сводные заявки на всё необходимое, собранные из цехов. И затем этот документ отправляется наверх по инстанциям. Однако, знаю по опыту, до линии в итоге доходит не более 20% от требуемого объёма. Соб¬ственно, поэтому я и захотел разобраться, на каком этапе урезаются лимиты. Это должна быть открытая информация. Мой алгоритм решения – создать компьютерную программу, позволяющую отслеживать эту цепочку: от заявки до конечной точки согласовательного пути. В настоящий момент, чтобы продвинуться вперёд, мы работаем над проектом технического задания. 

Мастер по ремонту и эксплуатации машин и механизмов ПМС-18 (ст. Сибирцево) Руслан Зорин тоже выступил с наболевшей проблемой. 

– Когда я учился в ДВГУПСе, готовил диплом по введению ленточных конвейеров на складах, где хранятся сыпучие грузы. Это был реальный проект по подразделению, в котором работаю. И сейчас возникла идея дать ему жизнь, – говорит Руслан Зорин. – Боль нашего предприятия в потерях: погрузчик совершает много лишних передвижений, мешающих работе. Поэтому мы решили модернизовать площадку, сделать её более комфортабельной для грузов и эффективной в плане работы. Для этого необходимо автоматизировать процесс, запустить конвейер для угля. Это требование времени обеспечит сохранность вагонного парка, соблюдение экологических норм, увеличит объёмы работы и, как следствие, привлечёт больше клиентов. Конечно, предложение требует вложений. Но мы его планируем продвигать. Уже тот факт, что проект вышел на уровень первого фронт-офиса региональной инновационной площадки Дальневосточной железной дороги, даёт уверенность в нашей поддержке. 

Ещё один проект, озвученный на площадке, касался подготовки кадров. 

– Мы проработали идею, как поднять мотивацию вчерашних выпускников железнодорожных вузов и техникумов и остановить отток молодых специалистов, – рассказывает главный инженер Владивостокской дистанции СЦБ Денис Дубинин. – Решение в том, чтобы изменить систему обучения, сместив соотношение с теории в практику. На 4 курсе вторую сессию необходимо заменить практикой. Студент должен закрепляться за конкретным специалистом и работать с ним полгода, а затем сдать предприятию экзамен на профпригодность. Кроме этого работодатель должен стимулировать новичка – ростом оклада в зависимости от успехов и стажа, предоставлением жилья в специально оборудованном кампусе. 

Наталья Кузьмина