Газета «Дальневосточная магистраль», №4 – 15 января 2019 года.
Дмитрий Янголь отмечен благодарностью генерального директора ОАО «РЖД».
Для Дальневосточной железной дороги 2019 й был годом масштабных проектов. Один из самых крупных и уникальных – завершение «перешивки» сахалинской колеи на общесетевой стандарт. Активное участие в нём принимали специалисты из разных регионов. Во Владивостоке заместитель начальника Дальневосточной магистрали по кадрам и социальным вопросам Андрей Ваулин вручил приморцам благодарности, подписанные председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.

Собрать железнодорожников вместе, особенно тех, кто постоянно задействован в эксплуатационной работе, очень сложно. Мешают напряжённый график и расстояния. 

– Тем не менее нам удалось перед самым Новым годом поздравить людей за добросовестный труд и за их серьёзный вклад в реализацию этого грандиозного проекта, – отметил Андрей Ваулин. 

Заместитель начальника Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дмитрий Янголь – один из тех, кто «приложил руку» к эпохальному событию. За три летних месяца на широкую колею была переведена почти тысяча километров пути, уложено более 250 стрелочных переводов, подключено около 300 устройств СЦБ. А это огромная серьёзная работа. 

– Дмитрий Янголь провёл на Сахалине почти месяц – с 29 мая по 25 июня. Он был руководителем бригады работников ШЧ-8, – рассказывает заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Наталья Саяпина. – Ребята работали две недели на станции Томари, затем передислоцировались на станцию Макаров. Трудиться им приходилось в экстремальных погодных условиях: постоянно шли дожди. При этом был выполнен огромный объём работы по замене стрелочных переводов, выходных и маневровых светофоров, изменению схем зависимостей в релейном помещении. Во многом благодаря профессионализму Янголя все трудные задачи решались оперативно. В этом Дмитрию помогали богатый опыт и техническая смекалка. Недаром он входит в число лучших рационализаторов Дальневосточной железной дороги.

А однажды Дмитрий Янголь попал на телеэкран. Телевизионная группа канала «РЖД-ТВ» специально приехала из Москвы, чтобы снять сюжет о приморском Кулибине. Он придумал испытательный статив, который автоматически проверяет исправность приборов кодовых рельсовых цепей, выявляя их недочёты. Ноу-хау Янголя заменяет три стандартных контролирующих стенда и при этом не требует постоянного внимания со стороны электромехаников. В целом же внедрение в работу статива позволило снизить количество отказов устройств СЦБ в дистанции на 10%. 

И таких ярких технических решений на его счету немало. Так же, как и его отец, Юрий Янголь, всю жизнь отдавший ШЧ-8, он не может пройти мимо недостатков в работе устройств СЦБ. 

Дмитрий в 1999 году окончил ДВГУПС с красным дипломом и сразу же начал работать электромехаником СЦБ на станции Первая Речка. 

– С того момента покой мне только снится, – улыбается он. – Объём работы – колоссальный. Помимо основной деятельности, мы участвуем в пусконаладочных работах и в поиске сложных отказов устройств СЦБ. 

Дмитрий считает, что его выбор профессии был предопределён, ведь он продолжатель династии. 

– Было очень тяжело. Мужа и меня, а я тоже работала в дистанции, часто поднимали по ночам на устранение повреждений, – рассказывает мама нашего героя Светлана Янголь. – Автотранспорта не хватало, добирались на грузовых поездах. Я и сама из династии железнодорожников. Детство прошло на станции Могзон в Забайкалье. Поэтому о трудностях знала практически с пелёнок. И мы счастливы, что наша любовь к делу нашла продолжение в детях. 

Наталья Кузьмина