Газета «Дальневосточная магистраль», №3 – 14 января 2020 года.
Студенты Дальневосточного государственного университета путей сообщения смогут ещё больше погрузиться в практические нюансы выбранных железнодорожных профессий. При поддержке Дальневосточной магистрали в вузе идёт модернизация и обновление учебно-лабораторной базы, а также материально-технического обеспечения учебного процесса.

Как продвигается процесс и что ещё необходимо вузу для повышения качества подготовки кадров, обсудили на совещании с участием начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина, ректора ДВГУПСа Юрия Давыдова, а также руководителей дирекций и служб магистрали и профессорско-преподавательского состава, которое прошло в университете 24 декабря.

– Эта встреча – новый импульс, новый виток наших отношений, – подчеркнул Николай Маклыгин. – Университет знаменит выпускниками, историей, традициями. Нам без него никуда. 

Благодаря помощи дороги в вузе растёт число учебных пультов и тренажёров, что даёт студентам возможность оттачивать свой практический навык в таких сложных профессиях, как дежурный по станции, поездной диспетчер и других. Совершенствуется и теоретическая база – преподаватели совместно со специалистами Дорожного центра научно-технической информации и библиотек разработали плакаты для оснащения аудиторий. Также студентам доступны все виды бланков технической документации. 

Однако профессорско-преподавательский состав институтов сошёлся во мнении, что для качественной подготовки специалистов одной лишь лабораторной и материально-технической базы недостаточно. Сегодня, на их взгляд, вузу не хватает непосредственного участия железнодорожников в образовательном процессе. 

– Необходимо, чтобы структурные предприятия Дальневосточной железной дороги, помимо помощи в наборе и трудоустройстве студентов, участвовали и во внешнем управлении процессом обучения: при составлении учебных планов, программ дисциплин, практики, – считает директор Института управления, автоматизации и телекоммуникаций Роман Король. – Здесь нужна подсказка – с какими вызовами выпускники столкнутся, придя на работу в компанию: техникой, технологией, информационными продуктами. 

Роман Король также обратил внимание на значимость участия сотрудников компании в качестве консультантов при написании дипломных проектов. Консультант будет нести солидарную ответственность за полученный результат. Также он предложил железнодорожникам рассмотреть возможность защиты дипломных проектов на предприятиях дороги, что, на его взгляд, придаст значимости грантовым проектам и в целом повысит престижность защиты выпускных работ. 

– Взаимодействию помогут доступ к информационным программным ресурсам компании, проведение учебных занятий на объектах железной дороги, открытые лекции руководителей и специалистов предприятий, – добавил Роман Король. 

О необходимости привлекать сотрудников компании к проведению учебных занятий говорил и директор Электроэнергетического института Павел Пинчуков. Он отметил, что сегодня у института более 10 официальных партнёров – со студентами работают и начальники отделов, и заместители начальников служб, и руководители служб. 

– Они не просто приходят на одну лекцию, а ведут занятия, – добавил он. – Плюс в том, что эти сотрудники напрямую общаются со студентами, могут разглядеть их потенциал, сагитировать работать на своём предприятии. 

Директора институтов затронули и другие вопросы, среди которых профориентация школьников и прохождение практического обучения студентами ДВГУПСа, получающими дорожные специальности. 

– Результатом этого совещания должен стать новый уровень взаимодействия, – отметил ректор ДВГУПСа Юрий Давыдов. – Изменения, которые сегодня происходят в сфере железнодорожного транспорта, – это и цифровизация, и увеличение темпов и объёмов перевозок, а также серьёзнейшие изменения в образовательном процессе, – диктуют нам условия такого коллективного взаимодействия. Вся наша работа в 2020 году должна быть построена таким образом, чтобы взаимодействие было исключительно партнёрским, исключительно продуктивным и удовлетворяло обе стороны. 

Татьяна Щербаченко