Газета «Дальневосточная магистраль», №230- 13 декабря 2019 года.
В Хабаровске 29 ноября состоялся финальный этап конкурса «Лучший специалист по организации и нормированию труда Дальневосточной железной дороги». Его организатором выступила служба управления трудовыми ресурсами и организационной структурой.

– Конкурс стал отличной площадкой для обмена опытом, проверки профессиональных компетенций и, конечно, знакомства с коллегами, – рассказала победитель конкурса, начальник отдела организации и оплаты труда ДЦС 3 Юлия Загороднюк. – В финале каждый из участников презентовал собственный проект. Моё решение позволило ликвидировать временные «паузы» в работе сигналистов и составителей поездов, регулировщиков скорости движения вагонов станции Угольная. 

По мнению Юлии, в технологических процессах, несмотря на постоянные доработки, всегда есть место для улучшения.

– Наш отдел регулярно проводит фотографии рабочего дня, для того чтобы определить потери времени. Такая же работа была проделана на станции Угольная. В результате проведённого анализа непроизводительные потери у сменных работников составили более 4 часов, – продолжает Юлия. – Благодаря совместной работе с технологической группой центра, за счёт перераспределения обязанностей при закреплении подвижного состава на станции Угольная мы смогли исключить простои из производственного процесса. Это проект уже эффективно себя показал – по итогам года экономия за счёт фонда оплаты труда составила 3,4 млн рублей. 

Юлии Загороднюк не первый раз через участие в проектах удаётся решить ту или иную производственную задачу.

– У нас остро стоит проблема кадров. Если, например, в посёлке Славянка и близлежащих сёлах людей обеспечивает работой торговый порт Посьет, то станции, разбросанные по хасанской ветке, не могут похвастаться кадровой стабильностью. Несмотря на крепкий социальный пакет, гарантированный ОАО «РЖД», трудоустройство тормозят квартирный вопрос и отсутствие возможности добираться до места назначения. Неразвитая инфраструктура заставляет людей уезжать, – продолжает Юлия. – Поэтому, когда я недавно оканчивала магистратуру МИИТ, на защите в Москве представила экзаменационной комиссии работу, тема которой – повышение мотивации у работников отдалённых станций. Ведь, как известно, поднять привлекательность работы в глубинке можно старым проверенным способом – хорошей зарплатой. На основе анализа я сделала соответствующие расчёты по доплатам: за первый год работы они составляют 10%, за второй – 20%, за пятый и далее – 30%. Этот вопрос мы стараемся поднимать на разных уровнях. 

Юлия Загороднюк пришла на железную дорогу после окончания ДВГУПСа в 2007 году. По распределению попала на серьёзную припортовую станцию Владивосток.

– Я работала оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов. Процесс вхождения в коллектив прошёл плавно. Затем заняла должность ведущего инженера по организации и планированию труда ДЦС-3, а в 2017 году возглавила отдел, – рассказывает Юлия. – Конечно, увеличилась ответственность, стало больше полномочий, задач. Как ни крути, цифры требуют железной аргументации. Но я рада, что, несмотря на серьёзный объём документальной работы, приходится много общаться с людьми, в первую очередь с руководителями станций региона. Это держит нас в правильном тонусе, не давая погрязнуть в бумагах. 

Наталья Кузьмина