Газета «Дальневосточная магистраль», №180 – 2 октября 2019 года.
В этом году лучшей командой в сетевом конкурсе признана сборная Приволжской железной дороги.
Дальневосточный федеральный университет стал площадкой для проведения сетевого конкурса профессионального мастерства. Лучшие специалисты в области дефектоскопии в течение двух дней боролись за главную победу. И если теорию участники сдавали в кабинетах, то практика проходила, как и положено, на улице – сюда специально привезли рельсы с дефектами и самые современные образцы техники.
По правилам конкурса Дальневосточная магистраль, выступившая в роли организатора, свою команду выставить для участия в соревновании не могла. Зато хозяева должны были провести конкурс на самом высоком уровне.
– И с этой задачей Хабаровский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры справился отлично. Конкурс профмастерства проходил уже восьмой раз. Мы стараемся менять его географию, чтобы дать возможность участникам расширить свой профессиональный кругозор, обменяться опытом, – рассказал начальник Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры Алексей Рословец. – Конкурсные испытания проходили в пяти номинациях: среди операторов дефектоскопных тележек, мастеров и наладчиков участков дефектоскопии, операторов-расшифровщиков дефектограмм, специалистов мобильных средств контроля. Оценивалась также итоговая работа в командах. Председателями комиссий были представители ДВГУПСа. Всего же во Владивосток приехали 75 человек с 15 дорог, ставшие победителями региональных этапов.
Теоретическая часть испытаний была организована на двух площадках.
– Кроме тестовых заданий, участники в своих номинациях должны были выполнить расшифровку дефектограмм съёмного и мобильного дефектоскопного средства на двухкилометровом участке пути, – объясняет заместитель начальника единого центра расшифровки Антон Стасюк. – Задача довольно непростая. Мы серьёзно готовились к конкурсу, тщательно отбирали в течение года трудновыявляемые дефекты, которые были зафиксированы на Дальневосточной железной дороге. Сложность ситуации усугублялась ещё и тем, что у участников не было времени на акклиматизацию. Практически сразу, с самолёта, им предстояло отправиться «в бой». И здесь профессионалов выручала наработанная годами стрессоустойчивость.
На полигоне, где развернулась практическая часть конкурса, тоже было жарко от накала эмоций.
– Дефектоскопия – это ультразвуковая диагностика, поэтому не случайно дефектоскопистов мы называем докторами УЗИ, – продолжает Алексей Рословец. – Именно они с помощью специальных методик могут дать точный «диагноз»: пролежит ещё какое-то время рельс с дефектом в пути или его необходимо срочно изъять. Обновление модельного ряда дефектоскопов происходит каждые пять лет, параллельно идёт процесс обучения работников. Поэтому, повторюсь, дефектоскописты – это высококвалифицированные специалисты. Их профессионализм имеет большое значение для всей компании, так как главное для всех нас – безопасность движения поездов.
На конкурсе разработчики традиционно представили современные образцы техники.
– Новые дефектоскопы попадают в цифровое поле благодаря функциям, позволяющим через GPS передавать информацию сразу в центр расшифровки и диагностики, расшифровывать дефектограмму на месте, – отмечает Алексей Рословец. – Я считаю, что наши отечественные приборы – одни из лучших в мире. В этом я мог убедиться в этом году на выставке в Берлине. На конкурсе идёт апробирование новой техники, обсуждение её качеств и дальнейшее тиражирование на сеть, на наиболее сложные участки пути, подверженные износу.
По итогам конкурса главным победителем и обладателем переходящего кубка в общекомандном зачёте стала Приволжская дирекция инфраструктуры (Саратовский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры). Второе место заняла Забайкальская дирекция инфраструктуры (Читинский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры), третье – Горьковская дирекция инфраструктуры (Нижегородский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры). Кубки и призы были вручены победителям в разных номинациях.
Наталья Кузьмина