Газета «Дальневосточная магистраль», №175 – 25 сентября 2019 года.
Электромеханик Комсомольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Иван Яковлев стал самым молодым участником сетевого конкурса профессионального мастерства, проходившего недавно в Приморье. И хотя он не вошёл в тройку победителей, завоёванное право представлять Дальневосточную магистраль на столь масштабном и значимом мероприятии – уже большой успех для недавнего выпускника ДВГУПСа.

Несмотря на молодость, Иван умеет планировать свою жизнь наперёд. Он – активный и целеустремлённый. И для него участие в сетевом конкурсе на звание «Лучший электромеханик СЦБ» – это ценный опыт, который, безусловно, поможет в дальнейшем становлении. 

– Конечно, я заранее готовился к конкурсу. После работы вечерами сидел за учебниками, повторял инструкции, изучал схемы, стараясь охватить как можно больше материала, так как не знал, какие конкретно испытания предстоят. Понимал, что моя победа на дорожном этапе – это лишь небольшой шаг, а впереди ещё много работы, – рассказывает он. – Сам конкурс проходил на очень высоком профессиональном уровне. Участники – настоящие асы своего дела, и мне было интересно пообщаться с ними, понаблюдать, позаимствовать какие-то тонкости в работе. Чувствовалось, что у ребят большой опыт. И хотя я не вошёл в тройку победителей, не расстроился. Оценив свои возможности, я увидел, в каком направлении можно и нужно расти. Ведь в профессии я всего два года, впереди большая жизнь.

Иван Яковлев родился и вырос в Комсомольске-на-Амуре.

– Мой дед был связистом, бабушка тоже работала на железной дороге. После окончания профильной школы-интерната я решил поступать в ДВГУПС. Учиться на специальности «автоматика и телемеханика» было и сложно, и интересно одновременно. С третьего курса началась практика. Именно тогда я стал более осознанно понимать, что будущая профессия мне по душе. 

После получения диплома Иван год отработал на станции Литовко, а потом перевёлся в Болонь. 

– Мой участок обслуживания – станция Болонь – 21-й Разъезд – станция Хевчен. Здесь сейчас идут активное строительство, укладка новых стрелок. Движение закрывать нельзя, поэтому работаем в «окна», – продолжает он. – Когда мне, как молодому специалисту, предложили место на линии, я сразу дал согласие. Работа в глубинке, хоть и имеет определённые сложности, – это важный опыт. Пока нет семьи, мы делим с коллегой служебный дом на двоих. Живём как в общежитии. Воду, правда, приходится носить из колодца. Но ничего, уже привыкли. В деревне нет развлечений, кроме выездов на природу. Однако я не скучаю, стараюсь поддерживать спортивную форму. Катаюсь на велосипеде, зимой – на сноуборде. Скопил денег на машину. В выходные дни езжу к родителям. Я считаю, что железная дорога даёт молодым хороший старт. 

Осваиваться в профессии Ивану помогает и рационализаторская работа.

– Мой напарник подаёт идеи, а я со схемами вожусь. Недавно, например, разработали предложение по защите наших устройств от воздействия гроз. Много отказов из-за непогоды. Сейчас предложение находится на согласовании, – говорит Иван. – Надеюсь, мы воплотим его в жизнь. 

По словам главного инженера Дальневосточной дирекции инфраструктуры Василия Панфилова, все участники сетевого конкурса показали очень высокий уровень подготовки и профессионализма.

– Несмотря то, что среди электромехаников много молодых, чувствовались их серьёзный потенциал, ответственное отношение к работе, желание расти, – отметил Василий Панфилов. – И за ними будущее железных дорог. 

Наталья Кузьмина