Газета « Дальневосточная магистраль», №169 – 17 сентября 2019 года.
Представители восьми железнодорожных вузов России посетили Владивосток, где познакомились с передовыми наработками и актуальными проектами Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, а также определили общие точки взаимодействия.
Этот визит прошёл под эгидой РОСПРОФЖЕЛ, он включал в себя и профсоюзные направления в работе, и научные аспекты.
– Программа была очень насыщенной. Сначала мы провели в Хабаровске, на базе ДВГУПСа, встречу с председателями организаций профсоюза работников железнодорожных вузов. Обсудили основные вопросы, касающиеся выполнения Отраслевого соглашения, мотивации профсоюзного членства, системы оплаты труда преподавателей и т. д., – рассказал первый заместитель председателя Дорпрофжел на Дальневосточной железной дороге Александр Наговицин. – Отдельным блоком программы стало знакомство наших гостей с инновациями в системе инженерного образования.
Сегодня будущие выпускники Инженерной школы ДВФУ вместе с молодыми учёными и аспирантами активно привлекаются к реализации масштабных проектов, направленных на развитие Дальнего Востока. Один из них касается научно-технического сопровождения строительства сухого дока на судостроительном комплексе «Звезда».
– Эта работа очень ответственная, в сухом доке запланировано строительство уникальных судов, в том числе крупнейшего в мире ледокола «Лидер», – рассказал на встрече с представителями железнодорожных вузов директор Инженерной школы ДВФУ доктор технических наук Александр Беккер. – Нам предстоит решить много задач: исследовать грунтовое основание, провести испытания стальной арматуры на специальной разрывной машине, подобрать состав бетона для долговечности конструктивных элементов.
По словам Александра Беккера, подобные крупные проекты возможны при взаимодействии с железнодорожными вузами, а также при поддержке РЖД.
– Дальний Восток сегодня имеет приоритетное значение. Для того чтобы продвинуть его на новый уровень недавно был создан Инновационный научно-технологический центр ДВФУ «Русский». Перспективы проекта обсуждались на полях V Восточного экономического форума, – сказал Александр Беккер. – Цель новой площадки – выстраивание взаимодействия с высокотехнологичным бизнесом, поддержка стартапов, а также развитие образовательных программ в сфере новых рынков и цифровой экономики. Проект должен привлечь индустриальных партнёров из России и стран АТР, что позволит учёным работать по заказу промышленности. А значит, развивать не только Приморье, но и весь Дальний Восток.
Инновационные разработки ДВФУ представляют интерес для РЖД. Это подтверждает подписанное на прошедшем ВЭФ соглашение о сотрудничестве, в котором приняли участие министр по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ Александр Козлов, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков, директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин и ректор ДВФУ Никита Анисимов.
Соглашение о намерениях предполагает реализацию проектов центра цифрового развития на базе ДВФУ. Цель важного партнёрского документа – формирование на острове Русский дальневосточного кластера научно-технологической системы информационных технологий Российской Федерации, которая позволит консолидировать научно-практический опыт и компетенции в области перспективных технологий. Проект реализуется в рамках создания Инновационного научно-технологического центра ДВФУ «Русский». Возможными направлениями сотрудничества являются технологии обработки больших данных, информационной безопасности, сквозные цифровые технологии и другие проекты.
Согласно документу ОАО «РЖД» и ДВФУ сформируют портфель перспективных проектов и разработают план-график их реализации.
Наталья Борисова