Зачем нужно участвовать в конкурсах профессионального мастерства?

Газета «Гудок» (г. Москва), №169 – 17 сентября 2019 года.
Александр Хрисанфов, машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Череповец: 

– Очень много даёт подготовка к таким конкурсам. Приходится перелопачивать огромное количество информации. В этом году у нас в коллективе к деповскому этапу конкурса «Лучший работник Северной дирекции тяги» готовились 30 машинистов, помощников и инструкторов. На следующий этап вышли только пятеро, но уровень квалификации повысили все 30. Полученные при подготовке знания помогут человеку в работе вне зависимости от того, победил он или нет. То есть конкурс – это прежде всего хорошая школа самоподготовки. Но и победа имеет значение. Мне в этом году было приятно вернуться с финала конкурса победителем, слушать поздравления коллег, а также получить в качестве приза телевизор. Сейчас готовлюсь к общесетевому конкурсу, настраиваюсь на победу. Но даже если не попаду в призёры, всё равно выиграю как специалист, прибавлю в мастерстве. 

Вячеслав Переверзев, заместитель начальника ПТО эксплуатационного вагонного депо Батайск: 

– Участие в конкурсах профмастерства повышает уровень квалификации, я это понял на собственном опыте, победив в сетевом конкурсе в 2014 году и готовясь к участию в этом. Ведь при подготовке к конкурсу ты в любом случае повторяешь теорию, обновляешь практические знания. Дополнительные «бонусы» сетевых конкурсов – общение с коллегами с других дорог, возможность узнать что-то новое, поделиться личным опытом. 

Сергей Дорохов, механизатор комплексной бригады производственного участка Улан-Удэ – Саянтуй – Наушки Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом: 

– В прошлом году я стал победителем первого профессионального конкурса «Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах» Центральной дирекции. Он проводился в Сочи, куда прибыли 23 профессионала со всей сети. Иметь таких конкурентов посчитал за честь, у них многому можно было научиться. Да и сам перед конкурсом серьёзно налёг на техническую литературу, освежил в памяти различные нормативные документы, инструкции. А их знание помогает и в ежедневной работе, а не только в конкурсе. Когда человек обладает знаниями, то и действует увереннее. Есть, конечно, и момент честолюбия. Атмосфера соревнования затягивает, хочется не подвести коллектив, который верит в тебя. Вовсе не лишним оказывается и приз за победу. Я, например, получил от Центральной дирекции для работы именной фронтальный погрузчик корейской фирмы. Теперь на его борту так и написано – «Сергей Дорохов». 

Иван Яковлев, электромеханик Комсомольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дальневосточной дороги: 

– Я был участником общесетевого конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший электромеханик СЦБ», который проходил 11 сентября во Владивостоке. Для меня это был незабываемый опыт. И хоть я не вошёл в тройку победителей, для меня право представлять Дальневосточную магистраль – это уже огромное доверие. Хотя опыт работы у меня небольшой, я после окончания ДВГУПСа всего третий год в профессии. Работать начал в глубинке, о чём не жалею. Именно на линии можно набраться ценного опыта. Обслуживаю участок станция Болонь – 21-й разъезд – станция Хевчен. На конкурсе мне было интересно не только проверить себя, но и пообщаться с коллегами. Я работаю на участке, где только тепловозная тяга, а в Приморье, например, и электровозная, и тепловозная. Это здорово расширяет кругозор. Безусловно, конкурсы стимулируют к развитию, ты понимаешь, куда двигаться и на кого равняться. Ведь все, кто принял участие в конкурсе, – это настоящие асы в профессии. Я получил массу положительных эмоций, а ещё подтверждение, что я на своём месте. 

Алексей Марьин, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Киров: 

– В июле я уже не первый раз участвовал в конкурсе профмастерства среди работников Горьковской дирекции тяги. В классах Горьковского учебного центра проверяли знание теории, затем умение замерять параметры автосцепки и колёса с помощью шаблонов. Сложный для многих практический момент – подъезд к планке: это показатель того, как машинист чувствует локомотив, тормоза, профиль… Так, в прошлом году мы с помощником машиниста из нашего депо Денисом Карелиным после победы на дорожном этапе отправились на отраслевой конкурс. И там пришлось сдавать практику на типе электровоза, на котором мы не работаем, поэтому выступили не так удачно, как хотелось бы. В этом году мы снова победили на конкурсе Горьковской дирекции в своих номинациях – машинист электровоза и помощник машиниста электровоза. Каждый подобный конкурс для меня очень важен: я ощущаю, как развиваюсь в профессиональном плане. 

Марина Дмитриева, билетный кассир АО «Омск-пригород»: 

– На недавно завершившемся сетевом конкурсе «Лучший билетный кассир пригородного сообщения – 2019» я заняла второе место. Сам конкурс – это буря эмоций. Это совместная усердная работа, выручка в нужный час, тёплая, дружеская атмосфера, отличное настроение и оптимистичный настрой. Но главное – это масса новых знакомств. Участницы конкурса из всех регионов России стали для меня настоящими друзьями. 

Максим Корякин, начальник ПТО вагонного эксплуатационного депо Могоча: 

– Участвовать в конкурсах нужно, в том числе для того, чтобы доказать самому себе, на что ты способен. Это мотивирует улучшать свои знания и навыки. Так, в августе я в очередной раз участвовал в дорожном этапе конкурса профмастерства вагонников, где занял второе место. Конечно, это хороший результат, но теперь у меня появилось стремление занять первое место.