Газета «Дальневосточная магистраль», №32 – 6 сентября 2019 года.
В Дальневосточном государственном университете путей сообщения прошла встреча заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева со студентами и преподавателями вуза. Формат встречи предполагал небольшую лекцию, после которой её участники смогли задать Сергею Кобзеву интересующие их вопросы.

Но прежде чем перейти к основной программе главный инженер ОАО «РЖД» прошёлся по аудиториям и лабораториям главного корпуса вуза. Увиденным высокий гость остался доволен. Начиная лекцию, он поблагодарил ректора и преподавательский состав за современное обеспечение и возможность студентов пользоваться инструментами для выработки практических навыков.

Само же выступление Сергей Кобзев посвятил будущему холдинга «РЖД» и основным инструментам его развития, в частности – внедрению цифровых технологий. 

– По оценкам экспертов различных институтов экономики, за 3-4 года активного внедрения цифровых технологий эффект может составить от 1,5 до 3,5 трлн рублей, – отметил Сергей Кобзев. – Но почему многие изменения не приводят к определённым результатам, или мы долго ждём каких-то итогов? Ключевым вопросом здесь является описание целевого состояния: какой мы видим цель, каким видим холдинг, как он должен управляться, какой должна быть его структура. Когда мы описали целевое состояние и приняли это за базу, то намного легче понять, как составлять траекторию для достижения цели. Этот элемент требует тщательной проработки. 

Сергей Кобзев объяснил, что основные цели Российских железных дорог, которые холдинг должен достичь к 2025 году, описаны в долгосрочной программе развития. 

– Все заложенные до этого года инвестиции направлены на прохождение этого пути, – продолжил он. – Мы абсолютно уверены, что в 2025 году перевезём с центра России и Кузбасса в сторону Дальнего Востока 210 млн тонн грузов. Но президент, ознакомившись с долгосрочной программой, сказал, что эта цифра скромная. В итоге она выросла до 240 млн тонн. Это требует переосмысления и перестроения мероприятий по усилению инфраструктуры, дополнительного строительства путей как раз в сторону Дальнего Востока. Однозначно, мы делаем ставку на двухпутный и электрифицированный БАМ. Именно вы, как дальневосточники, знаете, в каких климатических условиях находится магистраль. Здесь простыми традиционными техническими решениями, приемлемыми для инфраструктуры, например, европейской части страны, уже не обойдёшься. 

Продолжая лекцию, Сергей Кобзев подчеркнул, что особое значение сегодня приобретает автоматизация труда, правильное использование трудовых ресурсов, взаимодействие различных вертикалей коллектива. По его словам, ключевой может стать сфера IT. При этом лектор обратил внимание студентов на то, что важно не забывать и о других отраслях науки. Без знания математики, физики, химии IT-специалист не сможет до конца понимать всех задач, которые перед ним будут ставиться, и эффективно решать их. 

Закончив лекцию, Сергей Кобзев ответил на вопросы студентов и преподавателей. Поднимались темы как узкопрофессиональные, так и затрагивающие достаточно широкий круг интересов. Так, студентов очень интересовало развитие технологии «виртуальной сцепки» и как она скажется на работе мостов, железнодорожных переходов и переездов. Ребята просили подробнее рассказать о таких масштабных проектах, как развитие БАМа, строительство моста на Сахалин, логистический центр в ЕАО. Участников встречи также интересовало, как будет совершенствоваться пригородное сообщение на Восточном полигоне. 

Яна Ветрова