Газета «Дальневосточная магистраль», №137 – 2 августа 2019 года.
Профессионализм Татьяны Чумаченко отмечены званием «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»
Почётное звание наша героиня получила накануне профессионального праздника. Для дежурного по станции Находка-Восточная Татьяны Чумаченко высокая награда стала полной неожиданностью, хотя она уже почти 30 лет отдала любимому делу.

– Я до сих пор не могу прийти в себя, – улыбается Татьяна. – Даже не верится, что это происходит со мной. Это заслуга прежде всего моего мужа. Роман – составитель поездов и мой двигатель во многих профессиональных вопросах. Мы оба добровольно и осознанно взяли на себя нагрузку общественных инспекторов, наставников. Это неотделимая часть работы, без которой невозможна жизнь такой крупной станции, как Находка-Восточная.

Татьяна до сих пор от каждой смены получает невыразимый драйв. Она управляет парком, куда стекается весь поток поездов. Здесь одновременно работают пять маневровых локомотивов. Сформировать составы, выкинуть «больные» вагоны, дать задание машинистам – напряжение такое, что не каждый мужчина выдержит. Татьяна же, как талантливый генерал, профессионально руководит обстановкой. 

– За смену мы обрабатываем в среднем 15–20 поездов. Чем больше составов, тем быстрее надо работать. Станция – как наполненный водой стакан: всё что сверх – не входит, – говорит она. – Поэтому приходится держать баланс.

…Татьяна с детства грезила о море. Её бабушка работала на береговой локационной станции, занимающейся сопровождением судов. 

– Я часто к ней приходила. И сама не заметила, как влюбилась в это дело. Диспетчеры проводили суда «по квадратам». Эта картинка прочно врезалась в память. Для себя точно решила, что хочу связать жизнь с морем, – вспоминает наша героиня. – Соседка подсказала, что в железнодорожном техникуме есть специальность «радиосвязь», получив её, можно работать хоть где. Но жизнь всё переиграла. На третьем курсе нас привезли на экскурсию на станцию Комсомольск-на-Амуре, и я в первый раз увидела, как через горку с лязгом проносятся бочонки. Это было завораживающее действо. Я поняла, что «пропала». Между тем в то время найти хорошую работу было проблематично. В Партизанской дистанции СЦБ места не оказалось. И так сложилось, что я устроилась оператором на сортировочную горку станции Находка-Восточная. 

Шёл 1990 год. Поначалу было трудно. Но ведь так в любом деле – сперва втягиваешься, набиваешь шишки, а потом получаешь удовлетворение от результатов своего труда. 

Спустя несколько лет Татьяна решила пойти дальше и села за пульт дежурного по станции. Быстро поняла, что движенцы – это особая категория людей, они могут работать и держать голову «трезвой» при огромном эмоциональном напряжении и давлении ответственности. Реакция на нештатную ситуацию должна быть мгновенной. 

– У меня был коллега маневровый диспетчер, так мы понимали друг друга по жестам, нам слов не надо было, – улыбается Татьяна. – Это высший пилотаж. Ведь команда в управлении движением – первое дело, особенно здесь, куда стекаются грузы со всей страны.

Предстоящий профессиональный праздник для Татьяны больше, чем праздник. 

– Железная дорога – это жизнь. В этом году довольно редкий случай, когда я встречу его не за пультом в привычном аврале, а со своей дежурной сменой. Хоть не торопясь поговорим по душам, – улыбается она. – А свободное время я стараюсь проводить с семьёй. Она у меня замечательная. Муж в этом году представлял Дальневосточную железную дорогу на слёте общественных инспекторов в Москве, ещё он стал лучшим наставником на сети. Дочь после окончания ДВГУПСа начала работать экономистом в локомотивном депо в Совгавани. И даже сын, которому исполнилось 15 лет, недавно твёрдо заявил о том, что собирается продолжить династию. Это самые лучшие подарки к профессиональному празднику!

Наталья Кузьмина