Газета «Дальневосточная магистраль», №132 – 26 июля 2019 года.
Дежурный по припортовой станции Крабовая, расположенной в самом «сердце» Находки, Александр Молчанов – универсальный специалист. У него богатый опыт работы на самых сложных участках Дальневосточной магистрали, связанный с управлением грузовым и пассажирским движением.

– За сегодняшние сутки, например, мы должны обработать 312 вагонов. День очень насыщенный, – рассказывает Александр, параллельно отвечая на звонки и ни на секунду не выпуская из внимания пульт управления и монитор. – А помимо этого нельзя забывать и про пассажиров, которые прибывают в Находку пригородными электропоездами из Владивостока. Станция наша непростая – её специфика связана с работой с опасными грузами – нефтепродуктами, поэтому безопасность превыше всего. Весь наш коллектив заточен на это.

Мысль о профессии железнодорожника Александр вынашивал ещё со школы.

– Магистраль даёт стабильность, есть перспектива для роста, – так я размышлял в юности и не ошибся, – продолжает он. – Сначала окончил лицей в Уссурийске, потом по направлению поступил в ДВГУПС. Учиться нравилось, я ещё в студенчестве понял, что могу работать в оперативном управлении. 

В 2007 году, после получения профильного образования, попал на одну из сложнейших станций Владивостокского региона – Смоляниново. Работал оператором при дежурном. Затем перевёлся на станцию 5 класса Красноармейский, где руководил движением.

– Несмотря на то, что станция Красноармейский небольшая, она находится на оживлённом участке, что держало в особом тонусе. Это хорошая профессиональная школа и отличная закалка, особенно для молодых специалистов, – считает Александр. – Затем я исполнял обязанности ревизора движения, работал разъездным дежурным на всех станциях смоляниновского направления, которое славится самым трудным профилем пути на сети дорог. Грузовые поезда преодолевают его только с помощью локомотивов-толкачей. А в 2016 году, переехав в Находку, устроился на станцию Крабовая. Профессию свою люблю. В её основе – колоссальная ответственность, в том числе за людей. Хотя порой приходится решать серьёзные головоломки, чтобы, например, разместить цистерны на станции. Путевое развитие ограничено – станцию строили в советские времена под поезда длиной 30–40 вагонов, а сейчас мы работаем с составами из 70 и более вагонов. Летом груза идёт больше, зимой, когда слив нефтепродуктов тормозит непогода, возникает проблема «брошенных» поездов. Так что скучать нам не приходится.

Свободное время, которого из-за сменного графика работы не так много, Александр старается проводить с семьёй и выкраивать час-другой для любимого увлечения. Почти десять лет наш герой занимается боксом.

– Почему бокс? У меня тренер хороший, он постепенно и втянул, – говорит Александр. – Это сложный вид спорта, требующий максимальной самоотдачи. Каждая тренировка – вызов себе. Но и польза огромная. За эти годы я не только технику, но и выносливость, силу наработал. Мне нравится быть в хорошей спортивной форме, это даёт уверенность, здоровье, энергию. И в нашем деле играет важную роль – ведь каждая смена связана с напряжением, нервами, а бокс помогает на время отключить мысли и перезагрузить себя. Поэтому всем советую не забывать о себе и заниматься в удовольствие любым видом спорта. 

Наталья Кузьмина