Газета «Забайкальская магистраль» (г. Чита), №126 – 18 июля 2019 года.
Молодой специалист Сергей Гриненко, пришедший в Магдагачинскую дистанцию пути два года назад, растёт профессионально и сегодня уже замещает инженерные должности.
Сергей Гриненко родился в городе Свободный Амурской области в 1993 году. В школе ему особо легко давались математические дисциплины.
– В 10-м классе я участвовал во Всероссийской научно-практической конференции «Системный подход в вопросах формирования молодёжной политики со стороны общества и государства», которая проходила в Амурском институте железнодорожного транспорта, – говорит путеец. – Я со своим докладом «Математическое моделирование в электронных таблицах» занял на конференции третье место. Меня пригласили на обучение в Дальневосточный университет путей сообщения, тогда я и захотел стать железнодорожником, хотя до этого подумывал о поступлении в горный институт в Иркутске. После получения аттестата я пришёл в ПЧ Михайло-Чесноковская, взял целевое направление на обучение, и в 2011 году поступил в АмИТЖ на специальность «Строительство железных дорог, мостов и транспортных туннелей». Два года учился в Свободном, затем продолжил учёбу в Хабаровске.
Производственную практику будущий железнодорожник проходил в ПЧ Михайло-Чесноковская, но после окончания вуза в эту дистанцию не попал – ему предложили поехать в Магдагачи, где молодому специалисту предоставили служебную квартиру.
В ПЧ Магдагачи Сергея сначала отправили набираться практического опыта монтёром пути, а спустя шесть месяцев, после окончания курсов в Свободненском подразделении ЗабУЦПК, назначили бригадиром пути.
– За два года работы в дистанции я замещал инженера по бесстыковому пути, был старшим контролёром пути, – рассказывает Сергей Гриненко. – Также мне доводилось два месяца исполнять обязанности главного инженера. Сегодня тружусь технологом и замещаю на период отпуска начальника технического отдела.
В прошлом году молодой специалист решил продолжить учёбу и поступил в ДВГУПС на заочное обучение по специальности «Менеджмент». Через 1,5 года Сергей Гриненко получит диплом об окончании магистратуры.
Железнодорожник проявляет активность и в техническом творчестве. В этом году он внедрил предложение «Металлический отбойный брус с регулирующим креплением».
Как пояснил сам рационализатор, отбойный брус устанавливается внутри колеи перед острием остряков для безопасности движения и защиты тяг стрелочных переводов от каких-либо предметов, которые могут свисать с подвижного состава.
– При изготовлении отбойного бруса в мастерских мы, устанавливая его, часто сталкиваемся с проблемой – несовпадением отверстий под закладные болты, – рассказывает Сергей Сергеевич. – Для решения этой проблемы я предложил устанавливать металлический отбойный брус на челноковые железобетонные шпалы. Два вырезанных в уголке бруса отверстия позволяют регулировать его крепление на шпале.
Александр Борисов