Газета «Дальневосточная магистраль», №111 – 27 июня 2019 года.
Личный рекорд маневрового диспетчера станции Хабаровск-1 Андрея Попельнуха – более 270 вагонов за смену. Рекорд – это всегда вершина, восхождение к которой даётся с большим трудом, где каждый производственный шаг имеет значение. Путь нашего героя в профессии не был лёгким.
На железной дороге Андрей 19 лет, 11 из которых работает в должности маневрового диспетчера. Начинал с монтёра пути на станции Хабаровск 2. Затем перевёлся на Хабаровск-1 составителем поездов, около двух лет работал дежурным по станции.
– Определяться с профессией мне пришлось в те самые «лихие 90-е», – улыбается Андрей. – И я решил, что самым правильным будет поступить в Хабаровский железнодорожный техникум. Отучился на «эксплуатации железных дорог». Отслужив в армии, поступил в ДВГУПС на заочное отделение. Пока учился, решил, что время не должно пропадать зря. Пошёл работать монтёром пути.
Именно этот опыт, считает он, и помогает держать такую высокую планку в профессии.
Но это сейчас ему по душе и сменный график, и непрерывное движение, и рабочая суета. Было время, когда Андрей и слышать не хотел об этой должности, казалось, что никогда не станет маневровым диспетчером.
– Тут, как говорится, от ненависти до любви один шаг. Так получилось, что я всё же решил попробовать, – говорит он. – Конечно, сложности были, особенно в самом начале. Со временем вник в суть профессии, понял основные задачи, всю меру ответ¬ственности.
Во время смены он отвечает не только за свой фронт работы, но и за стабильный труд как минимум 30 человек: это составители поездов, дежурные по станции, операторы, работники вагонного хозяйства, а также специалисты «Почты России».
– Мы все – звенья одной цепочки, – продолжает Андрей. – И если одно звено выйдет из строя, то стабильной и слаженной работы не получится.
За годы у Андрея накопилась целая коллекция сертификатов, благодарностей, почётных грамот, дипломов, которыми отмечены его мастерство, успехи профессионального роста и преданность своему делу. Для них пришлось завести специальный «наградной» чемоданчик.
Татьяна Щербаченко