Газета «Дальневосточная магистраль», №88 – 23 мая 2019 года.
Призёры конкурса профессионального мастерства Тындинской механизированной дистанции инфраструктуры в номинации «Лучший машинист комплекса выправочных машин» Алексей Сисёлкин и Алексей Лисичников трудятся вместе, на одной ВПР. Их выправочно-подбивочная машина под номером 032 «вылечила» сотни бамовских километров. Благодаря профессионализму и бережному отношению обоих машинистов к технике она верой и правдой служит магистрали многие годы.

В период летней путевой кампании, с апреля по сентябрь, тёзки не видятся вообще – вахты сменяют друг друга каждые 15 дней. А зимой машинисты пересаживаются на снегоуборочную технику. Железнодорожников разных поколений объединяет любовь к профессии и трепетное отношение к «кормилице».

– Я устроился в ПМС-310 в 2004 году. Сразу поехал на учёбу, получил права помощника на ВПР-ВПРС, а в 2008 стал машинистом, – рассказывает Алексей Сисёлкин. – Вот уже 15 лет тружусь на одной машине, за это время выправили много перегонов на участке от станции Хани до Советской Гавани, а также по Малому БАМу. Проводим средний, капитальный ремонты, модернизацию пути. Сейчас несём вахту на планово-предупредительном ремонте перегона Лопча – Марихта. Совместно с работниками Юкталинской дистанции пути ликвидируем просадки. Первое «окно» у нас состоялось 29 апреля, теперь будем колесить по БАМу до глубокой осени. С машиной за полтора десятка лет я по-настоящему сроднился, знаю в ней каждый узел. Не представляю уже себя без неё. Наверное, когда-то придётся пересесть на новую, но пока моя «старушка» не подводит. ВПР – это, можно сказать, старший брат «Дуоматика». У нас на магистрали участков пути с деревянными шпалами ещё много, а это значит, что работы ВПР хватит надолго.

Вахтовые будни на трассе не пугают и молодёжь. Алексей Лисичников пришёл в профессию 8 лет назад. Получив диплом вагонника, железнодорожник решил кардинально сменить профиль – его заинтересовали железнодорожно-строительные машины, а в ПМС-310 нашлось место для молодого специалиста. Отработав два года помощником, парень отучился на машиниста. А позже окончил ДВГУПС.

– Работа у нас интересная: ездим по БАМу, путь выправляем, – рассказывает Алексей. – Трудиться по 15 дней я уже привык, такой график меня устраивает. В работу окунаемся с головой, а потом и отдохнуть можно целых две недели. 

Вера Григорьева