Крути педали до работы

Газета «Дальневосточная магистраль», №104 – 17 июня 2019 года.
Сегодня мир переживает настоящий велосипедный бум. Это не просто увлечение, а образ жизни тех, кто заменил комфортный автомобиль на педали двухколёсного друга. Начать утро со спорта или прокатиться с ветерком вечерком не прочь и железнодорожники. В Приморье, на станции Угольная, например, сформировалась целая команда велосипедистов.

Составитель поездов на станции Угольная Дмитрий Грязнов на железной дороге работает почти 20 лет. 

– В детстве дядя прокатил меня на тепловозе, видимо, с тех пор и зародилась любовь к профессии, – улыбается он. – После школы отслужил в армии, потом окончил горно-строительный техникум и устроился во Владивостокский отряд ведомственной охраны. Был стрелком, начальником караула. А 12 лет назад начал «с нуля», примерив на себя профессию составителя поезда. Мне нравится жизнь в движении, поэтому адаптация была довольно спокойной. За это время стал универсалом, могу подменить коллегу на любом участке станции. 

На велосипед Дмитрий сел сравнительно недавно – 4 года назад. 

– Наш «сэнсэй» – это машинист тепловоза Виктор Колесников. Именно он сподвиг всех нас заниматься велоспортом, – говорит он. – И теперь многие на станции осваивают с упоением велосипедную «науку». В самом начале спортивного пути мой велосипед украли. Может, так бы и сошло на нет хобби, но Виктор Иванович помог, предложив воспользоваться своим, более профессиональным. Так постепенно мы с коллегами начали не только тренироваться, но и участвовать в различных марафонах. Велогонки – это очень интересный опыт, прежде всего, общения. Огромный заряд эмоций получаешь, поэтому каждый раз хочется выйти на старт. В последний раз мы принимали участие в велопробеге по маршруту Уссурийск – Артём, объединившем более 500 спортсменов разных возрастов. В гонке расстоянием в 82,7 км не было победителей. Её главная цель состояла в том, чтобы, поддерживая друг друга, преодолевая себя, дойти до финишной точки.

По словам Дмитрия, соревнования мотивируют держать себя в форме. 

– Я и курить бросил, за весом слежу, – улыбается он. – Опять же, каждый раз хочешь улучшить свой спортивный результат и для этого выстраиваешь программу тренировок. Летом, например, на работу с Артёма до Угольной всегда езжу на велосипеде. 

Составитель поездов Андрей Швецов тоже увлекается велосипедным спортом.

– У нас трудная работа, требующая собранности, физической выносливости. Всё это компенсирует спорт. Я с 1998 года на железной дороге. Окончил Владивостокское училище № 6, позже ДВГУПС. Работал помощником машиниста электропоезда, получил права машиниста. А в 2007 году принял решение перейти в составители поездов, – рассказывает Андрей Александрович. – Это, конечно, разные профессии, специальность «локомотивщика» мне помогла войти быстро в курс нового дела. На железной дороге всё взаимосвязано. А на велосипед я сел пять лет назад. Пример нашего машиниста Виктора Колесникова, работающего на манёврах на станции, потряс – он мог ездить на велосипеде по 150 км. Так, «на слабо», он и взял меня. Сейчас катаюсь в среднем по 50 км за тренировку. В выходные дни беру с собой детей. 

Наталья Кузьмина