Газета «Дальневосточная магистраль», №54 – 29 марта 2019 года.
Заместитель начальника Дорожного конструкторско-технологического бюро Максим Манойленко удостоен звания «Профессиональный инженер России» в номинации «Транспорт железнодорожный». Сертификат и знак тындинскому железнодорожнику присудило жюри XIX Всероссийского конкурса «Инженер года – 2018».
В 2001 году, по окончании ДВГУПСа, молодой строитель трудился бригадиром в Тындинской дистанции пути, далее работал на вагоне-дефектоскопе. А в 2005 году перевёлся на должность инженера-конструктора в конструкторско-технологическое бюро Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги, где и начал свою инженерную и рационализаторскую деятельность.
– С юности меня привлекали рисование, черчение, конструирование. Сколько помню себя, всегда делал схемы, чертежи, придумывал трёхмерные конструкции, без этого не представляю свою жизнь, – признаётся Максим Манойленко. – А ещё у меня были хорошие наставники – Павел Маркитан и Александр Рыжов, которые вдохновили меня на техническое творчество.
Инженерный ум, творческие способности и прочные теоретические знания помогли Максиму реализоваться в профессии. Уже в первые годы работы инженером-конструктором он выполнил более 40 разработок нестандартизированного оборудования. За 13 лет в конструкторской профессии Максим Манойленко стал автором трёх патентов на полезную модель, принимал участие в разработке более 160 конструкторских и технологических проектов. Большая часть из них внедрена в производство.
Проект «Манипулятор для подачи обработанных рельсов на позицию хранения готовой продукции», внедрённый в Тындинской дистанции пути и в разработке которого принимал участие Максим, занял 3 место в конкурсе ОАО «РЖД» «Идея» в номинации «Лучшее техническое решение по повышению производительности труда и снижению уровня ручного труда в путевом хозяйстве». Ежегодный экономический эффект от её внедрения составляет порядка 500 тыс. рублей. Ещё одна разработка, выполненная с помощью Максима Манойленко, «Контейнер для перевозки колёсных пар локомотивов на железнодорожной платформе» отмечена Проектным конструкторским бюро Центральной дирекции тяги и внедрена на сети ОАО «РЖД».
С 2016 года Максим Анатольевич занимает должность заместителя начальника Дорожного конструкторско-технологического бюро Дальневосточной железной дороги. Его высокий профессионализм отмечен именными часами начальника Дальневосточной железной дороги.
Вручение сертификата «Профессиональный инженер России» проходило в Москве в присутствии именитых российских инженеров, учёных, членов Российской академии наук.
– Я рад, что смог достойно представить Дальневосточную железную дорогу на конкурсе «Инженер года», эта поездка в столицу запомнится мне на всю жизнь, – говорит Максим Манойленко. – Буду и дальше трудиться на благо родной магистрали. У нас ещё много хороших идей. В данный момент разрабатываем транспортную систему дизель-агрегатного цеха для сервисного локомотивного депо Тында-Северная.
Вера Григорьева