Газета «Дальневосточная магистраль», №54 – 29 марта 2019 года.
Дальневосточные железнодорожники вошли в топ лучших инженеров России.
В восьмой раз железнодорожники Дальневосточной магистрали одерживают победы в разных номинациях Всероссийского конкурса «Инженер года». В этот почётный список в 2018 году заслуженно попал и главный инженер Владивостокского регионального центра связи Павел Панченко. Он удостоен звания «Профессиональный инженер России».

– Тот тёплый февральский день в Москве мне запомнится не только солнечной погодой, но и торжественной церемонией награждения, которая состоялась в Доме инженера. В нём располагается Российский союз научных и инженерных общественных объединений. И уже при входе в здание чувствуется, что здесь всё пропитано историей, наукой и творчеством, – рассказывает Павел Александрович. – Приятно удивил тот факт, что среди победителей конкурса было много молодых инженеров из самых разных областей: авиации и космонавтики, информационных сетей, машиностроения, нефтяной и газовой промышленности, техники военного и специального назначения и т. д. Свежий взгляд на многие процессы деятельности, нестандартный подход в решении сложнейших задач – тенденции сегодняшнего дня.

В Спасск-Дальненскую дистанцию сигнализации, связи и вычислительной техники Павел Панченко пришёл работать электромехаником связи в 2004 году, после окончания ДВГУПСа. За плечами у молодого специалиста уже были первые победы – диплом с отличием и грант, полученный от Дальневосточной железной дороги за разработку дипломного проекта по теме: «Дуплексная поездная радио-связь на участке Сибирцево – Новочугуевка». 

– Мои детские воспоминания неразрывно связаны со звонками диспетчера, ночными выездами отца на повреждения и частыми командировками. Почётного железнодорожника Александра Васильевича Панченко во Владивостокском регионе магистрали вспоминают добрым словом до сих пор, – рассказывает Павел Александрович. – В 1975 году он устроился в Спасскую дистанцию сигнализации и связи, а через некоторое время дорос до главного инженера, отработав в этой должности четверть века. Отец мне говорил: «Работа главного инженера – творческая и созидательная, и в ней всегда видны плоды твоего труда». После школы я по целевому направлению поступил в Дальневосточный государственный университет путей сообщения, а спустя несколько лет стал главным инженером РЦС-3. Мы с отцом всего полгода проработали вместе главными инженерами, правда, на разных предприятиях. В 2013 году он ушёл на пенсию. Но именно в тот момент чувствовалось – это пик преемственности.

Начиная с 2012 года Павел Панченко активно участвует в разных инженерных проектах, ведёт работу по вовлечению специалистов в рационализаторскую и изобретательскую деятельность, в том числе и молодых. Рационализаторское предложение «Приставка для оценки уровня сигнала на входе радиостанции GP340», одно из многих, разработанных под его непосредственным руководством, получило поощрительное вознаграждение в конкурсе «Идея ОАО «РЖД» – 2015».

– Именно от инициативы главного инженера зависит, как строится рационализаторская деятельность на предприятии, – уверен начальник РЦС 3 Алексей Костенко. – Например, в 2017-2018 годах под руководством Павла Панченко было внедрено 171 рационализаторское предложение. Количество авторов, подавших предложения, составило 74 человека, среди них 18 молодых рационализаторов в возрасте до 35 лет. Экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений составил 905 тыс. рублей, в том числе от использования предложений молодых авторов – 183,45 тыс. рублей. В результате такой плодотворной работы наш центр в 2018 году стал призёром в соревновании по техническому творчеству на Дальневосточной железной дороге. Коллективу предприятия было присвоено второе место. 

Наталья Кузьмина