Газета «Дальневосточная магистраль», №59 – 5 апреля 2019 года.
Три поколения Леоновых посвятили себя железной дороге.
В эксплуатационном вагонном депо Тында фамилия Леоновы знакома каждому. Представители этой железнодорожной династии трудятся здесь уже более сорока лет.
Глава семьи – ветеран Великой Отечественной войны Дмитрий Тимофеевич – недавно отметил своё 90-летие. Несмотря на солидные годы, фронтовик сохраняет бодрость души и тела, охотно делится воспоминаниями о годах, отданных служению вагонному хозяйству. Тяготы послевоенной работы на железной дороге с Дмитрием Тимофеевичем в полной мере разделила его жена Мария Сергеевна. Супруги Леоновы ушли на заслуженный отдых из вагонного депо Тында, где Мария Сергеевна работала слесарем-инструментальщиком, а Дмитрий Тимофеевич – инструктором по буксовому узлу в пункте технического обслуживания вагонов. А начинали свою карьеру они на станции Шилка Забайкальской железной дороги.
На БАМ Леоновы приехали в предпенсионном возрасте, но были ещё полны сил и желания построить свою счастливую жизнь на новом месте. Первым на Север отправился Дмитрий Тимофеевич. Было это в 1978 году. Как и тысячи соотечественников, он мечтал приобрести автомобиль, и в 1981 году встречал свою жену на вокзале уже на собственной «Ниве».
Основатели железнодорожной династии дали правильный ориентир в жизни своим детям и внукам. Их сын и дочь пошли по стопам родителей. Нина Дмитриевна сейчас живёт на Украине, а в молодые годы трудилась слесарем буксового узла и осмотрщиком вагонов. Юрий Дмитриевич получил первый опыт вагонника, ещё учась в школе.
– На летних каникулах в старших классах я подрабатывал сначала разнорабочим, потом слесарем на участке текущего отцепочного ремонта станции Шилка, – вспоминает он. – После службы в армии меня направили на учёбу в Свободненский техникум железнодорожного транспорта. Получив диплом, я устроился в пассажирское вагонное депо Шилка. К тому времени, как отец уехал в Тынду, меня назначили мастером роликового цеха вагоно-колёсных мастерских. В 1979 году я вслед за отцом поехал на БАМ. Первые несколько лет жил в Моготе, работал старшим смены в пункте подготовки вагонов под погрузку. Через три года перевёлся осмотрщиком в ПТО Тында.
В 1984 году Юрия Леонова назначили инструктором по тормозам и ударно-тяговым устройствам, а годом позже – старшим осмотрщиком смены. В 1994 м Юрий Дмитриевич перешёл в пассажирскую службу. На пенсию вышел в 2009 году с должности старшего осмотрщика ПТО пассажирского вагонного депо.
Супруга Юрия Дмитриевича тоже оставила свой след в истории депо – Надежда Фёдоровна трудилась здесь оператором.
Сегодня дело деда и отца продолжает Дмитрий Леонов. За плечами молодого железнодорожника уже 15 лет работы в вагонном хозяйстве. Внук ветерана начал свою карьеру осмотрщиком-ремонтником вагонов, а последние пять лет исполняет обязанности инженера по безопасности движения поездов.
– Когда оканчивал 9 класс, отец посоветовал мне выбрать профессию вагонника. Сначала я отучился в техникуме, а позже в ДВГУПСе. И ни разу не пожалел о сделанном выборе, – говорит Дмитрий Леонов-младший. – Моя сестра Анна тоже железнодорожник, работает инженером связи. А моему сыну нравится путешествовать по железной дороге. Возможно, и его в будущем заинтересует семейная профессия.
Вера Григорьева