Газета «Дальневосточная магистраль», №59 – 5 апреля 2019 года. Рассказывает заместитель председателя Межрегионального совета ветеранов войны и труда Ольга Шолкова:
В конце марта в Хабаровском техникуме железнодорожного транспорта (факультете СПО ДВГУПСа) прошла научно-практическая конференция, посвящённая 45-й годовщине строительства БАМа.  В её работе приняли участие ветераны, строившие и эксплуатировавшие дорогу, ветераны Великой Отечественной войны и труда, воспитанники Дальневосточной детской железной дороги, учащиеся подшефной совету ветеранов аппарата управления дороги школы № 35, студенты и преподаватели факультета СПО ДВГУПСа. 

Готовясь к конференции, студенты углубились не просто в технические характеристики магистрали, но и изучили её прошлое, настоящее и будущее. Ветераны дополнили эти цифры и факты своими историями: вспомнили, как строилась одна из самых уникальных дорог мира и какую роль она сыграла в их судьбах. 

Студент 221 группы факультета СПО Никита Борсук в своём докладе не ограничился лишь историей. Значительное внимание уделил и будущему дороги. Он подчеркнул, что благодаря строительству 13 новых железнодорожных линий общей протяжённостью около 7 тыс. км, вырастет её пропускная способность, а это позволит увеличить объём перевозок до 30–50 млн тонн в год. 

Студентка 422 группы Диана Маканова, изучая инфраструктуру БАМа, узнала, как строителям жилось в бочках и списанных вагонах, что дома в бамовских городах строились всего за полтора-два месяца. Ещё одна рекордная цифра, о которой она напомнила, – 5400 м пути, уложенные за один день бригадой Александра Бондаря на участке Таксимо – Витим в августе 1984 года. 

Ветераны добавили в доклады студентов штрихи романтики и ностальгии. Ветеран аппарата управления дороги, бывший военный строитель, отдавший БАМу более 20 лет, Сергей Андриянович Стеценко рассказал о строительстве Восточного участка магистрали. Десять лет, начиная с 1974 года, потребовалось строителям, чтобы проложить рельсы от Байкала до Амура, и он горд тем, что оказался причастным к этому.  

Ветеран управления дороги Виктор Семёнович Кинаш рассказал о людях, с которыми пришлось поработать. Одно из его ярких воспоминаний, как он сопровождал в Тынду сформированный в Москве комсомольский отряд из представителей молодёжи всех дорог СССР. 

БАМ и сегодня играет особую роль в жизни Дальнего Востока и страны. Это объект стратегического государственного интереса и одно из наиболее перспективных транспортных направлений для развития экономики России.