Газета «Дальневосточная магистраль», №56 – 2 апреля 2019 года.
На весенних каникулах в Хабаровске прошёл профориентационный корпоративный проект «Наша смена: Стремление, Мастерство, Единство, Наследие, Актив». В его рамках более 70 старшеклассников общеобразовательных школ со всего Дальнего Востока смогли пообщаться с руководством Дальневосточной магистрали и ОАО «РЖД».

Одним из условий участия в корпоративном проекте было написание работы на одну из тем: «Железнодорожная династия», «Прошлое и настоящее железной дороги», «Железнодорожная профессия будущего» и «Инновационные решения юного инженера железных дорог».

– Из 70 проектов мы выбрали 7 лучших. Ребята презентовали их начальнику Дальневосточной магистрали Николаю Маклыгину. Школьники рассказывали о значении железных дорог в истории государства, делились своими идеями по поводу будущего, – рассказывает координатор проекта, председатель профсоюза студентов ДВГУПСа Андрей Максименко.

Несмотря на то, что ребята волновались, защита всех проектов прошла успешно. Затем руководство Дальневосточной железной дороги отправилось на встречу со всеми участниками проекта. Полный зал встретил гостей бурными аплодисментами.

– Уверен, проект «Смена» поможет вам узнать много нового о железной дороге, о наиболее востребованных профессиях, а главное – разобраться в собственных предпочтениях, чтобы ответить на жизненно важный вопрос «Кем быть?». Компания стремительно меняется, для молодёжи открываются большие перспективы, – сказал Николай Маклыгин.

Посредством телемоста, который связал пять железных дорог: Московскую, Октябрьскую, Свердловскую, Западно-Сибирскую и Дальневосточную, ребята пообщались с руководством ОАО «РЖД».

Школьники предложили необычный формат общения. Гостям нужно было представить будущее, а участникам проекта выбрать железнодорожную профессию, в которой они хотели бы работать. Первый вопрос из будущего задал дальневосточник, который представился машинистом дистанционного управления мегаэкспресса «Ласточка-2000» Данилом Пинчуком.

– Мы слышали, что в 2018-2019 годах произошёл большой прогресс в организации высокоскоростного движения. Как лично вы с этим связаны и какие проблемы ожидаются? – спросил он.

– Будущее наступает уже сейчас. Если мы говорим о новых технологиях и методах строительства, то время поездки из Москвы в Санкт-Петербург должно составлять не более 2 часов при скорости не менее 400 км/ч. Именно такие параметры мы заложили в проект создания высокоскоростных железных дорог. Однако нужно учитывать ещё один важный параметр работы такой железной дороги – комфорт пассажиров, – ответил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Кроме этого в рамках проекта проводился экзамен, в который были включены вопросы на знание истории железных дорог, персоналий, различных терминов и др. Его победителем стал ученик 8 класса гимназии № 45 Комсомольска-на-Амуре Илья Пресняков. За свои старания он получил путёвку в детский лагерь «Артек».

Наталья Киреева