Газета «Дальневосточная магистраль», №49 – 22 марта 2019 года.
В Дальневосточном государственном университете путей сообщения 20 марта стартовала Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Научно-техническое и социально-экономическое развитие Дальнего Востока России – инновации молодых». Три дня студенты будут представлять доклады об использовании передовых технологий на железнодорожном транспорте и в машиностроении.

Основная цель конференции – привлечь студентов к решению актуальных задач, связанных с проблемами своего региона. Среди тем докладов: «Солнечные батареи на железнодорожном транспорте», «Водородный двигатель», «Биотопливо для дизелей на основе рапсового масла», «Влияние параметров питающей сети на энергоэффективность вспомогательных машин электровоза». Всего заявлено около 600 докладов. Спектр затронутых в них вопросов и тем – от локомотивного хозяйства и восстановления железных дорог до здорового образа жизни и патриотического воспитания. Каждая из 30 секций – одно из перспективных направлений науки или производства в регионе.

Как отмечают организаторы, главная задача конференции – содействие в интеграции высшего образования и фундаментальной науки для формирования кадрового потенциала научно-исследовательской и производственной сфер в социально-экономическом развитии Дальнего Востока. Свои работы представляют студенты (специалисты и бакалавры), магистранты, аспиранты, молодые учёные, преподаватели и новаторы производства.

Организаторы конференции – Студенческое научное объединение и Координационный центр научной подготовки студентов. Сегодня в объединении 1500 студентов, увлечённых наукой и инженерным творчеством. В  настоящий момент в университете работают 30 научных школ, которые ведут исследования по 16 направлениям. Каждое из них нашло отражение в программе конференции.

К моменту получения диплома трудоустраиваются 96% студентов ДВГУПСа. Их разработки максимально приближены к реальным экономическим запросам дальневосточных предприятий. На Дальневосточную железную дорогу приходят работать 65% от общего числа выпускников. Большинство из авторов докладов продолжат исследования и попробуют внедрить свои разработки на предприятиях магистрали.

Екатерина Крюкова