Газета «Забайкальская магистраль» (г. Чита), №43 – 23 ноября 2018 года
Проект белогорcких вагонников стал одной из лучших идей, представленных на конкурс «Новое звено – 2018»
Проект белогорских вагонников прошёл в финал молодёжного конкурса научно-технических проектов «Новое звено – 2018». Осмотрщики вагонов ВЧДЭ Белогорск Заур Лейба, Владимир Короткоручко и Сергей Никитенко для защиты своего проекта летали в Москву на XI слёт молодёжи ОАО «РЖД» и стали лауреатами конкурса.
– Всего на участие в конкурсе было подано более 16 тысяч заявок от молодых железнодорожников со всей страны, – отметил Владимир Короткоручко. – В полуфинал прошли лишь 200 проектов. Наш проект оказался в их числе.
В конце августа состоялся полуфинал конкурса, на котором белогорцам предстояло защищать своё детище. Они представили на суд руководства компании проект «Изменение крепления валика подвески башмака».
– Сейчас валик подвески башмака крепится шплинтом и закрепляется предохранительной скобой, – рассказывает Заур Лейба. – Если шплинт выпал, то валик упирается в предохранительную скобу, и это предохраняет его от выпадения. Мы предложили убрать шплинт, заменив его стопорным кольцом.
При этом становится ненужной предохранительная скоба. Новое крепление, по мнению новаторов, более надёжно.
– Это была во всех отношениях интересная поездка, – вспоминают участники полуфинала. – Перед защитой проекта нас учили, как правильно преподносить материал, вплоть до того, как жестикулировать, где делать паузы и от каких выражений и слов воздерживаться. Если честно, то в финал пройти мы не рассчитывали. Предложенные другими командами проекты или уже где-то были внедрены, или проходили «обкатку». Наша задумка была лишь исполнена на бумаге и представлен образец крепления. Но почему-то нашей идеей заинтересовались, и мы прошли в финал.
В сентябре трое белогорцев отправились защищать свою идею в Москву, на XI слёт молодёжи ОАО «РЖД». В слёте участвовали около 600 человек, включая 53 команды конкурсантов «Нового звена – 2018».
На слёте, включавшем в себя финал конкурса, помимо защиты проекта, участники проходили различные тренинги, знакомились с направлениями развития ОАО «РЖД», узнавали много нового и интересного.
– Нам, например, рассказывали, какие грузы компания возит, а какие нет, – отметил Владимир Короткоручко. – Представители руководства ОАО «РЖД» разъясняли, какую позицию в стране в общем перевозочном процессе занимает компания. Говорили о дальности перевозок.
Итак, белогорцы Заур Лейба, Владимир Короткоручко и Сергей Никитенко стали лауреатами конкурса «Новое звено–2018». Для дальнейшего внедрения их проекта в депо уже предприняты некоторые шаги. Есть договорённость с руководством депо о предоставлении новаторам грузового вагона, в котором наряду со старыми креплениями валика подвески башмака будут установлены и новые. Вагон будет выбран с дефектами в колёсных парах, чтобы усилить нагрузку на крепления и выяснить, какое из них более жизнеспособно.
К слову, из тройки новаторов на вагонника учился только Владимир Короткоручко.
– По специальности «Вагоны и вагонное хозяйство» я обучался в техникуме, потом решил получить высшее образование и поступил в Дальневосточный государственный университет путей сообщения на экономику и управление, – сказал он.
Сергей Никитенко – педагог-историк с дипломом Благовещенского педагогического института.
А самый молодой, но всегда полный идей участник команды, Заур Лейба, имеет за плечами 11 классов школьного образования и службу в армии. Но он понимает важность дальнейшего обучения и собирается в следующем году поступать по целевому направлению в ДВГУПС на заочное отделение.
Александр Потапов