Газета «Гудок» (г. Москва), №204 – 14 ноября 2018 года.
В Комсомольской дистанции сигнализации централизации и блокировки сменился руководитель. Виктор Куприянов, много лет трудившийся в должности начальника и снискавший уважение коллектива, ушёл на заслуженный отдых. На место руководителя заступил работавший ранее заместителем Вячеслав Давыдов. Налицо кадровая преемственность, которой могут сегодня позавидовать многие предприятия Комсомольского региона дороги.
Прямо скажем, у целого ряда коллективов, работающих на железной дороге в границах региона, всякий раз возникают трудности, когда требуется специалист на руководящую должность. Это замечание в первую очередь касается эксплуатационных локомотивных депо и дистанций пути. В Комсомольской дистанции СЦБ такой проблемы нет. Заместители начальника и ведущие специалисты всегда заменяли на рабочем месте своих руководителей – начальника дистанции и главного инженера, когда те уходили в отпуск или уезжали в длительную командировку. И с поставленными задачами они справлялись успешно. Сказывались профессиональная подготовка и организаторские способности заместителей.
Вот, например, краткий послужной список Вячеслава Давыдова, характеризующий его как специалиста и организатора. Под его непосредственным руководством в Комсомольском регионе дороги было произведено подключение на электрическую и микропроцессорную централизацию более чем 20 станций и разъездов. Но ещё до этого в должности старшего электромеханика ему довелось участвовать в запуске второй очереди электрической централизации станции Комсомольск-на-Амуре в 2007 году.
А начинал свою работу в дистанции Вячеслав Давыдов на станции Гайтер. В 2004 году сразу после окончания ДВГУПСа он пришёл на участок рядовым электромехаником.
– Вячеслав Александрович как-то сразу вошёл в нашу профессию, – рассказывает его первый наставник по работе электромеханик Сергей Шумакович. – Он быстро вник в её тонкости. И года не прошло, как он стал старшим электромехаником.
А ещё через три года Давыдова назначили заместителем начальника дистанции. Первым крупным испытанием для молодого руководителя стал ввод станций с микропроцессорной централизацией. До этого специалисты Комсомольской дистанции СЦБ с такими устройствами дел не имели.
– Досконально разобраться в сложностях новой аппаратуры помогли специалисты «Промэлектроники», – рассказывал о том времени в одну из наших кратковременных встреч Вячеслав Давыдов. – Пришлось провести с ними не один день при монтаже оборудования.
Такая же ситуация повторилась при внедрении микропроцессорной централизации нового типа EBILoсk 950, с которой дистанция СЦБ ранее не сталкивалась, в Комсомольске-Сортировочном. Тогда он дневал и ночевал на станции.
И сейчас, в конце года, Давыдова трудно застать в кабинете. Идёт пусковой период, подключение в общую систему управления движением поездов новых разъездов и станций. Успех дела во многом зависит от того, как организована работа электромехаников дистанции СЦБ.
Георгий Куниловский