Газета «Забайкальская магистраль» (г. Чита), №38 – 11 октября 2018 года.
Три поколения одной династии связала железная дорога. Отправной точкой стало знакомство с будущей женой одного из родоначальников династии – Анатолия Дзюбы. Сегодня на дороге трудится их внучка, Анастасия Лазарева, которую также свела с будущим мужем стальная магистраль.

Электромеханик группы надёжности Сковородинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Анастасия Лазарева – железнодорожница в третьем поколении. 

– Мой дедушка по материнской линии, Анатолий Дзюба, приехал в Сковородино из Серышево, – рассказывает Анастасия Лазарева. – Он был первым железнодорожником в своём роду. Анатолий Михайлович начал работать на железной дороге кочегаром на паровозе, затем был помощником машиниста паровоза. После службы в армии в 1953 году вернулся в Сковородино, устроился электромонтёром на подстанцию. После этого работал механиком, главным инженером, а с 1973 года и до выхода на пенсию в 1990 году – начальником подстанции. С бабушкой, Александрой Борисовной, дедушка познакомился на станции, она тогда работала в техконторе. Можно сказать, что их «познакомила» железная дорога. Вместе они прожили более 50 лет.

К слову, именно с Анатолием Михайловичем внучка Настя впервые побывала на железнодорожном предприятии. Маленькую девочку поразила своим размахом подстанция, заполненная различными агрегатами. Но это ещё не породило желания стать железнодорожницей…

– Мой дедушка по отцовской линии, Алексей Акимов – выходец из Алтайского края, – сказала Анастасия Александровна. – На железной дороге он проработал с 1938 года и до выхода на пенсию в 1971 году. Всё это время Алексей Карпович трудился на одном предприятии – Сковородинском пункте технического обслуживания вагонов.

Его старший сын, Леонид Акимов, также железнодорожник. Свою будущую жену, Веру, он встретил на станции Талдан, куда она приехала после окончания Хилокского железнодорожного училища. Вместе они живут уже более 40 лет.

– Мой отец, Александр Акимов, окончил Белогорское техническое училище №12 по специальности «Электромеханик радиосвязи» и пришёл работать в радиоцех Сковородинской дистанции сигнализации и связи, – продолжила рассказ Анастасия Лазарева. – После реорганизации работал в региональном центре связи. С 2016 года – на заслуженном отдыхе. И его с моей мамой, Ириной Анатольевной, «познакомила» железная дорога. Мама работала телеграфисткой в той же дистанции, где отец. В октябре этого года мои родители отпразднуют 35 лет совместной жизни.

Анастасия Лазарева пришла в Сковородинскую дистанцию СЦБ в 2005 году. Сегодня она – электромеханик группы надёжности, учится на заочном отделении в ДВГУПС, является неосвобождённым председателем профсоюзного комитета предприятия и не видит себя вне дистанции. 

И вновь – судьба? Как-то, позвонив в ПМС-333, Анастасия Александровна услышала в трубке голос молодого человека… В августе этого года Вадим и Анастасия Лазаревы отметили 12 лет совместной жизни. У них подрастает дочь, Ольга. Ей пока всего 10 лет. Но может быть, она когда-то придёт работать на железную дорогу, а там… Кто знает?

Александр Потапов