Газета «Дальневосточная магистраль», №32 – 31 августа 2018 года.
В Хабаровске открылся Слёт молодёжи Дальневосточной железной дороги. Двести представителей актива магистрали собрались, чтобы за три дня создать новые проекты, которые улучшат работу Дальневосточной магистрали. За работой каждого участника наблюдали оценщики. Итоги этих дней покажут в главном молодёжном рейтинге.

– Руководитель обязательно должен общаться с молодёжью. Если не встречаться с теми, кто приходит нам на смену, ничего не получится, – отметил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.

Молодые железнодорожники работали в девяти потоках: совершенствовали разговорный английский, молодые специалисты по управлению персоналом искали способы развития наставничества, две группы работали по теме «лидерство», отдельная группа работала над темой «культура безопасности». Молодые рабочие вместе с создателями студенческого конструкторского бюро ДВГУПС смоделировали образец детали для изготовления на 3D принтере.

В этом году по традиции на слёт пригласили гостей с других магистралей –  от Московской железной дороги до Забайкальской. Впервые на слёте создали направление волонтёров.

– У наших ребят, наверное, больше практики, чем у участников, представляющих другие направления. Мы работаем на слёте в качестве волонтёров, помогаем на площадках, – рассказала волонтёр Наталья Новикова. – Кроме основной работы, нам ещё предстоит создать волонтёрский корпус Дальневосточной железной дороги.

Главным вопросом, на который участники отвечали каждый день: что я увезу со слёта? Эти три дня должны стать для них максимально полезными и продуктивными.

– Я работаю в направлении «Инноваторы и рационализаторы». Мне очень повезло, что я сюда попала, – делится впечатлениями от первого рабочего дня инженер технического отдела Дальневосточной дирекции по ремонту пути Оксана Тукмакова. – Наш куратор Яна Ковалёва сама дважды успешно прошла путь реализации проекта и сейчас делится с нами опытом. Важно, что с нами работает тот, кто на деле знает, как действует эта система, и делится с нами тем, что действительно помогает воплотить свою идею.

Площадка для практики разговорного английского – ещё одно нововведение слёта. Здесь собрались те, кто планирует участвовать в международных стажировках.

– Не многие компании могут позволить себе вести курс английского языка для своих работников. Хорошо, что у вас есть международные стажировки и молодёжь хочет в них участвовать, – рассказывает куратор площадки Екатерина Ковальски. – Хотелось бы, конечно, разговаривать у нас в группе исключительно на английском, но пока не получается, и иногда мы используем русский язык.

Слёт завершится в пятницу, когда разъедутся все участники. Его результатом станут не только работающие технологии, которые увезёт молодёжь, но и рейтинг самых активных молодых работников. В этот раз впервые оценку прошли все участники слёта. Топ молодых железнодорожников, которые набрали самые высокие баллы, покажут руководству магистрали. За этими представителями молодёжного движения будут наблюдать и поддерживать. Как отметил Николай Маклыгин, итоги работы слёта подведут в следующем году. Тогда будет видно, что успели сделать и насколько выросли те, кто вошёл в список самых сильных представителей молодёжного движения магистрали.

Екатерина Крюкова