Газета « Дальневосточная магистраль», №34 - 14 сентября 2018 года.
По всей сети 12 % грунтов в основании сооружений – слабые. Это значит, что на этих участ¬ках ремонт требуется чаще и внимания им нужно больше. На таких участках строятся вторые пути. Из-за вибродинамической нагрузки и под собственным весом насыпь под второй путь деформируется.
– Совместно с ДВГУПС нами разработано технологическое решение, которое направлено на улучшение существующей технологии возведения вторых путей, – презентовала проект на Слёте молодёжи Дальневосточной железной дороги инженер технического отдела Дальневосточной дирекции по ремонту пути Оксана Тукмакова. – Очень много положительных отзывов мы получили от работников других дорог.
Предлагают армировать дополнительную насыпь георешёткой на анкерах, закреплённых в теле первой насыпи под основной площадкой второго пути.
По задумке у новой насыпи будет четыре слоя. Процесс её возведения более трудоёмкий и растягивается на десять этапов. Секрет целостности в перераспределении давления через армирующие элементы с грунтов насыпи второго пути на массив насыпи первого пути.
Кропотливая работа окупится быстро. По расчётам авторов, за два года. Ресурсосбережение – от 50 до 200 %. Затраты на текущее содержание снижаются больше, чем в два раза.
Руководителем проекта стала доктор технических наук, глава научно-исследовательской лаборатории «Основания и фундаменты» ДВГУПС а Светлана Жданова:
– Сотрудники лаборатории 22 года вели наблюдения на Ургальском узле. Только через 16 лет здесь начала образовываться непромерзающая в годовом цикле талая зона, и через 20 лет она сформировалась. На это земляное полотно присыпка второго пути уже не оказывает влияния. После 20 лет второй путь можно присыпать, используя современные технологии и усиливая основание второго пути. Это позволит сэкономить. Чтобы отремонтировать однопутную линию, нужны немалые средства, а если будем сразу присыпать второй путь, экономия на ремонте земляного полотна будет доходить до 40–60 %, – рассказывала она в одном из интервью «Дальневосточной магистрали».
За реализацию этого проекта проголосовал и главный инженер Дальневосточной дирекции по ремонту пути Сергей Трофименко. Выйти в финал конкурса «Новое звено» у команды не получилось, но идею они планируют внедрить. В начале октября её рассмотрит руководство магистрали.
Екатерина Крюкова