Газета «Дальневосточная магистраль», №24 – 6 июля 2018 года.
Восьмое место в сетевом рейтинге обязывает кадровиков искать новые решения существующих проблем.
Привлечение и закрепление специалистов, адаптация новых работников – эти и другие темы были подняты на региональной комиссии по кадровым вопросам под председательством начальника Дальневосточной железной дороги. Обсудили на совещании и программу, которая способна улучшить положение дел на дороге.
Такое положение в рейтинге показателей работы служб управления персоналом заставляет задуматься о том, что необходимо изменять подходы и применять новые решения в работе.
– Проблемной зоной остаются районы БАМа. Сегодня 22 предприятия полигона дороги имеют укомплектованность ниже 97 %. Но проблемы не только с трудовыми ресурсами в районах БАМа, нехватка специалистов отмечается в иных регионах, где конкуренты предлагают более высокую зарплату и лучшие условия труда, – подчеркнул заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Валерий Тюленев.
Оценить ситуацию и разработать эффективные меры решения скопившихся проблем помогла поездка в регионы БАМа, осуществлённая кадровиками Дальневосточной магистрали совместно с руководителями кадрового блока холдинга.
По её итогу был намечен план мероприятий, предполагающий обеспечение в северном регионе требуемого уровня укомплектованности, снижение текучести персонала и повышение его качественного состава. Программа рассчитана на три года и предусматривает выделение около 10 млрд рублей.
Следующий острый вопрос – это сменяемость руководителей. По этому показателю наша дорога занимает предпоследнее место по сети дорог. В 2017 году высокий показатель сменяемости сложился за счёт региональных дирекций: тяги, управления движением и инфраструктуры.
– Ставим перед собой задачу по стабилизации этого показателя. Новые руководители не должны привлекаться к дисциплинарному взысканию в течение года, – уточнил Валерий Тюленев.
Сегодня дорогой продвигается идея выведения кандидатов-резервистов на уровень руководящих должностей.
– Восполнять резерв будут инициативные специалисты с высоким потенциалом к развитию, а также имеющие высшее профильное образование и обязательно прошедшие соответствующие ступени в структурных подразделениях, – отметил заместитель начальника Дальневосточной по кадрам и социальным вопросам.
Есть случаи, когда работник занимает должность, не имея профильного образования. Этот фактор также был учтён комиссией, поскольку он связан непосредственно с качеством работы и безопасностью движения поездов.
По мнению кадровиков, изменить в целом неблагоприятную ситуацию поможет программа по приведению уровня, квалификации и профиля образования работников в соответствие с требованиями к занимаемой должности. Предусмотрена переподготовка работников и замена в связи с выходом на пенсию. В прошлом году более 600 человек прошли переподготовку на базе ДВГУПСа.
Начальник Дальневосточной акцентировал внимание на удержании персонала на местах. Молодым специалистам, только пришедшим на работу, нужен хороший наставник, который будет индивидуально общаться с новичком.
– Важно поощрять хороших наставников, чтобы у них был стимул обучить как можно больше молодых, – заключил Николай Маклыгин.
Все предложения, прозвучавшие в ходе работы комиссии, вошли в итоговый протокол. Они будут учтены и применены в работе специалистами кадровых служб предприятий региона.
Наталья Киреева