Газета «Дальневосточная магистраль», 4 июля 2018 года.
Нынешний год дальневосточные железнодорожники посвятят подготовке к новому формату работы с инновациями
Дальневосточная железная дорога готовится к заключению соглашения о партнёрстве с Дальневосточным агентством содействия инновациям (АНО ДАСИ). Это позволит объединить инновационную среду Хабаровского края и магистрали. По каким правилам будет существовать новая инновационная экосистема ОАО «РЖД», обсудили на майском семинаре-совещании главных инженеров магистрали. Участниками встречи также стали представители Дальневосточного государственного университета путей сообщения и АНО ДАСИ.
– Цель инновационного развития компании – достижение эффективности результатов при постоянном росте качества предоставляемых услуг, высоком уровне инноваций и безопасности движения, – отметил начальник службы технической политики Борис Румянцев. – Партнёрские соглашения с АНО ДАСИ сократят сроки разработки новой продукции, решат задачи импортозамещения и внедрения инновационных технологий.
Совокупность взаимосвязанных структур, которые занимаются производством и коммерческой реализацией научных знаний и технологий, – именно так можно коротко объяснить, что такое инновационная экосистема. На Дальневосточной железной дороге стали формировать взаимосвязи между этими структурами.
Строительство инновационной среды начали с перестройки формата работы, отказа от привычной формы совещаний. Местом сбора железнодорожников-рационализаторов, организаторов технического творчества, представителей ДВГУПСа и АНО ДАСИ стало пространство «Точка кипения» в Хабаровске. В нём пройдёт серия мероприятий для инженеров магистрали. Первым проведён семинар-совещание «Система управления предложениями по совершенствованию деятельности компании, формирование инновационной среды». Следующим событием станет «Битва рационализаторов».
ДВГУПС уже не первый год работает над созданием инновационной среды. Студенты неоднократно побеждали в конкурсах «У.М.Н.И.К.» и «Куб» (проводятся при содействии АНО ДАСИ), прошли курс предпринимательства. Всё это часть региональной инновационной системы. В неё предстоит влиться и Дальневосточной.
В ОАО «Российские железные дороги» инновационные проекты и рационализаторские предложения аккумулируются в системе управления проектами «4И». В ней зарегистрировано более двух тысяч работников Дальневосточной железной дороги. В первом квартале они опубликовали 166 предложений, более половины которых уже реализованы. Активнее остальных этим инструментом пользуются в Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения.
Главные инженеры предприятий после майского совещания начали проработку проблемных вопросов, которые нужно решить в ближайшее время. В новой экосистеме экспертная группа работников магистрали должна сформулировать проблемы, приоритеты и цели, которые актуальны для филиалов ОАО «РЖД» на Дальнем Востоке.
Нужны будут и новые подходы в работе с проектами. На Дальневосточной железной дороге появятся проектные менеджеры, площадка ускоренного апробирования стартапов.
Есть несколько возможных путей внедрения инноваций: приобретение инновационной техники, НИОКР и запуск стартап-проектов.
Вся экосистема полноценно начнёт действовать в ближайшие годы. 2018 год дальневосточные железнодорожники посвятят подготовке к новому формату работы с инновациями.
Екатерина Крюкова