Газета «Дальневосточная магистраль», №22 – 9 февраля 2018 года.
Семёна Белоусова в пассажирской компании «Сахалин» очень ценят. И вовсе не за то, что он один из немногих мужчин в женском коллективе проводников. Ценят его за молодость и упорство в достижении своих целей, за то, что он – действительно сильная половина человечества в женской профессии.

Сам Семён уверен, что нет ничего необычного, когда мужчина работает проводником. Именно с этой должности он когда-то начинал.

– Самая обычная работа, не вижу ничего зазорного, – говорит он. – Первое время с пассажирами было сложно. Смены выпадали в основном на ночь.

Тяжёлую работу, ночные смены он старался брать на себя. Коллектив был молодой, поэтому и приняли его в свои ряды легко. Так, что потом сложно было уйти.

С пассажирами тоже было непросто. Долго учился подстраиваться под них. В его истории нет стандартных пассажиров, все они для него необычные. Однажды случилось, что его бригада подготовилась принимать роды в поезде, но будущая мама всё же успела доехать до своей станции. На перроне родные встречали её тогда вместе с каретой «скорой помощи». Бывало, что в его вагон покупали билеты пассажиры в тяжёлом состоянии. Инсульт, скачки давления, эпилептические припадки – такие ситуации в практике проводника Семёна Белоусова происходили не раз. И ему нужно было оставаться сильной половиной поездной бригады. Если не он, то кто?

Даже в самой сложной ситуации он остаётся спокойным и рассудительным. На него можно положиться. А работа проводника на островной магистрали нелёгкая: уголь вёдрами бросай в печку, золу чисть, трубы кипятком размораживай, а ещё и оставайся всегда чистым и красивым для пассажира. Как Золушка на балу. Но если есть сильное плечо, смена проходит легче.

В пассажирскую компанию «Сахалин» Семён пришёл в 2011 году, после окончания средней школы. Хотелось учиться в институте, но в семье подрастали ещё трое детей, которых родителям нужно было поднимать. Поэтому старший сын отложил мечту о высшем образовании. Переехал из Тымовского района в столичный Южно-Сахалинск и начал работать. Решил обосноваться на железной дороге. Как и любой мальчишка, выбрал для себя профессию машиниста, но врачи объяснили, что медицинскую комиссию ему не пройти, а значит и локомотивом не управлять. Пришлось выбирать другую работу. Так он стал проводником.

Появилась возможность самостоятельно жить и помогать семье. Позже заочно поступил в ДВГУПС. Совмещать учёбу и работу – далеко не самое сложное в его жизни.

– Сложнее было стать руководителем, когда назначили исполнять обязанности начальника поезда. Ведь те, с кем я работал в паре, дружил, стали называть меня на «вы». Наказывать за нарушения было очень сложно, – признаётся он. – За полтора года я постепенно привык к новой должности. Сегодня железная дорога – это моя жизнь.

В университете он выбрал специальность «Безопасность в техносфере». Объясняет, что на транспорте многое может поменяться, а вопросам безопасности всегда будет уделяться внимание. Учиться Семёну осталось два года, и менять сферу деятельности он не планирует.

Екатерина Папулова