Газета «Дальневосточная магистраль», № 41 – 3 ноября 2017 г.
1 ноября 1977 года в составе Байкало-Амурской магистрали появилась Тындинская дистанция сигнализации, связи и энергетики, которая была выделена из состава Сковородинской дистанции. За четыре десятилетия предприятие стало второй семьёй для многих железнодорожников и настоящей кузницей кадров. Сегодня, в период активной модернизации Восточного полигона, без специалистов хозяйства СЦБ не обходится ввод ни одного объекта железнодорожной инфраструктуры. Золотые руки и пытливые умы электромехаников востребованы на БАМе во все времена. Наше интервью с начальником Тындинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Романом Кундури.
– За 40 лет существования Тындинская дистанция СЦБ пережила ряд реорганизаций. Сегодня предприятие работает в структуре Дальневосточной дирекции инфраструктуры. Какие производственные задачи стоят перед коллективом?
– С момента первых пусконаладочных работ на участке Бам – Тында прошло много лет, за это время на нашем предприятии выросло целое поколение молодых специалистов. Как и прежде, мы обеспечиваем участки магистрали общей протяжённостью 1102 км надёжно действующими средствами автоматики и телемеханики. Перебои и отказы в работе устройств могут отрицательно повлиять на объём, своевременность и безопасность перевозок. Поэтому качество работы и внедрение новых технологий у нас в приоритете.
Огромное внимание уделяется не только вопросам обновления технических устройств, но и анализу, расследованиям сложных отказов. Больших успехов достигли наши рационализаторы, которые вносят огромный вклад в повышение надёжности устройств СЦБ и улучшение работы подразделений дистанции.
– В последние годы в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги развёрнуто масштабное строительство, связанное с развитием БАМа. На каких стройплощадках задействованы специалисты вашей дистанции?
– В 2008 году на участке Тында – Хани введены в постоянную эксплуатацию устройства электрической централизации разъездов Марихта, Усколь, 1945 км. В 2015 году введены в действие устройства ЭЦ Разъезда 2107 км, а в 2016 году разъезда Московский Комсомолец и первые устройства микропроцессорной централизации разъезда Мохортов. В границах Тындинской дистанции СЦБ ведётся строительство 14 разъездов, оборудованных микропроцессорной системой централизации, 5 двухпутных вставок на участке Тында – Хани, строительство автоматической блокировки на участке Тында – Штурм, реконструкция станций Тында и Юктали, строительство горки средней мощности станции Тында. На всех пусконаладочных работах мы задействуем наших молодых специалистов. Из собственной практики могу сказать, что все основные принципы работы устройств СЦБ нужно прочувствовать собственными руками. Только так в нашем хозяйстве можно приобрести опыт.
– Насколько остро стоит проблема дефицита и сменяемости кадров?
– Сегодня многие старейшие работники нашей дистанции завершают свою карьеру и выходят на пенсию, им на смену приходят молодые специалисты. Очень востребованы выпускники очного отделения ДВГУПСа, однако дипломированные специалисты редко возвращаются на малую родину. На линии эта проблема ещё актуальнее. К сожалению, тот уровень жизни, который есть на линейных станциях, не отвечает требованиям современной молодёжи.
Поэтому молодые кадры мы привлекаем с помощью целевых договоров с отраслевыми вузами, предоставляем служебное жильё. Кадровый состав очень омолодился в последние годы, радует, что среди молодого поколения много перспективных специалистов, которые в будущем смогут занять руководящие должности в нашей дистанции.
– Чего бы вы хотели пожелать вашим коллегам?
– В эти дни наша Тындинская дистанция СЦБ отмечает круглую дату – 40 лет с момента основания. Своим коллегам хочу пожелать благополучия, здоровья, молодёжи – набираться побольше опыта, продвижения вверх по карьерной лестнице. Мы вместе стремимся к тому, чтобы наша работа вызывала поменьше нареканий. Уверен, что трудолюбие нашего сплочённого коллектива позволит нам достичь успеха и целевых показателей.
Вера Григорьева