Завершился выездной семинар «Студенческий профсоюзный лидер 2014». Три дня актив профкома студентов ДВГУПС в Краевом детском центре «Созвездие» учился, трудился, моделировал сложные ситуации и находил решения разных проблем.
Одним из самых знаменательных событий семинара стала встреча с представителями ДВГУПС. К профсоюзным лидерам в гости приехали директор Института тяги и подвижного состава Гомоля Юрий Александрович, директор Естественно-научного института Ахтямов Мидхат Хайдарович, заместитель директора Социально-гуманитарного института Заводевкина Наталья Владимировна и заместитель директора Электроэнергетического института Дёмина Людмила Сергеевна.
Встреча студентов и руководителей учебных подразделений проходила в неформальной обстановке. В ходе диалога обсуждались важные вопросы, касающиеся учебного процесса, посещаемости занятий. Главной темой встречи стал разговор об академической успеваемости студентов. Ведь посещая мероприятия, организуемые Профкомом, студенты зачастую жертвуют бесценными часами занятий. В итоге несколько пропущенных занятий становятся поводом для несвоевременно сделанных и сданных работ. Не будем забывать и об отношении преподавателей к активной внеучебной деятельности студентов: оно колеблется от позитивного до крайне негативного.
За два часа общения студенты успели представить свои планы мониторинга академической успеваемости в ДВГУПС, направленные на ее повышение. Каждое учебное подразделение структурировало полученные в ходе общения с руководством знания. Все эти наработки в дальнейшем будут подробно рассмотрены, проработаны и на их основе будут предприняты конкретные действия.
В заключение стоит отметить, что впечатления от встречи у обеих сторон остались только положительные. Студенты отметили, что общение с представителями и руководителями деканатов в неформальной обстановке смогло создать доверительные отношения. Каждый смог поближе познакомиться с руководителем своего института.
Что касается директоров и заместителей директоров институтов, то они также находились под впечатлением: и от общения, и от уровня мероприятия. Они смогли воочию увидеть работу студентов, услышать их вопросы и мнения.
В будущем этот опыт, несомненно, позволит нам, студентам, и преподавателям лучше понимать друг друга, находить некие компромиссы и решения затруднительных ситуаций. Ведь, в конце концов, не такие уж мы и разные.
Алексей Черуканов, группа 623