Железнодорожный комплекс всегда имел особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

ОАО "РЖД" продолжает реализацию крупнейших инвестиционных проектов компании в Дальневосточном регионе. За период с 2011 по 2015 гг.  планируется инвестировать в развитие инфраструктуры свыше 30,5 млрд. рублей. Средства активно направляются на развитие железнодорожных узлов, реконструкцию вокзальных комплексов, пешеходных мостов, тоннелей и прочих объектов.  

В соответствии с программой сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока Китайской Народной  Республики на период до 2018 года ОАО "РЖД" участвует в реализации  проекта по созданию нового пограничного перехода между Россией и  Китаем. Проект предусматривает строительство железнодорожного участка Ленинск – госграница с Китаем в комплексе со строительством железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян через Амур и реконструкцию  существующей железнодорожной линии Биробиджан – Ленинск.

Этот проект реализуется на основе государственно-частного партнерства и  непосредственно связан с созданием горно-металлургического кластера в  Приамурье. К 2020 году в рамках проекта планируются поставки  железорудного сырья и другой продукции в Китай в объеме порядка 20 млн  тонн ежегодно.

ОАО «РЖД» активно участвует в строительстве Транскорейской магистрали. Это реконструкция участка железной дороги Хасан (РФ) - Раджин (КНДР), строительство в порту "Раджин" грузового терминала и использование этой инфраструктуры для организации транзитных перевозок с выходом на сеть российских железных дорог.

Соглашение о сотрудничестве в реализации этого проекта президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали в 2008 году. В 2009 году ОАО "РЖД" посредством специально созданного совместного предприятия "РасонКонТранс" приступило к практической стадии реализации проекта. Управление проектом осуществляет указанное СП, которым заключен договор аренды железной дороги на участке Туманган - Раджин с компанией "Тонхе" Министерства железных дорог КНДР на срок 49 лет.

В сентябре 2013 года реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин была завершена.  В ходе работ реконструкции подверглись 64 км верхнего строения пути станций и перегонов, принято в эксплуатацию 30 объектов искусственных сооружений – 18 мостов и 12 водопропускных труб, завершена реконструкция 3 тоннелей. Строительство порта Раджин уже почти завершено. Он рассчитан на перевалку 4 млн. тонн грузов, но это не предел. Помимо насыпных грузов через этот порт пойдут и контейнеры.

ОАО «РЖД» запланировало довести среднесуточную скорость контейнерных поездов по Транссибу до 1000-1200 км. Экспериментальный поезд из Находки до Москвы проследовал за 8,5 суток (это более 9 тысяч километров). Все контейнеры их Южной Кореи также пойдут с этой скоростью. Начато финансирование для обеспечения резкого увеличения провозной способности Транссиба и БАМа.

Будет продолжено строительство железной дороги в Якутии в направлении Берингова пролива. Но это белее далекая перспектива.

Все восточные проекты ОАО «РЖД» направлены на решение многих задач как по модернизации железных дорог, так и по активному использованию уже имеющихся ресурсов.