Заканчивается подведение итогов Девятого открытого Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга», в котором принимают участие и студенты Института экономики ДВГУПС.

Конкурс, инициированный Гильдией Маркетологов, с его главным организатором – Факультетом маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова при поддержке УМО ВУЗов России по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в этом году вновь перешагнул рубеж в 200 дипломных работ, которые были присланы из 96 вузов России и СНГ.

По сложившейся традиции в процессе проведения конкурса  к оценке работ были привлечены преподаватели из других вузов, что позволило сделать конкурс более прозрачным и открытым для научно-педагогического сообщества.

Факультет маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова разработал специальную эффективную систему взаимодействия участников конкурса, оргкомитета и жюри на основе облачных технологий – сервисной модели для предоставления пользователю удобного доступа к серверным хранилищам данных. Это позволило упростить и систематизировать документооборот, эффективно обрабатывать поступающие заявки, присланные работы и оценочные листы.

Среди партнеров конкурса этого года традиционно выступают издательства «Претекст» и ИД «Гребенников», которые предоставят для победителей актуальную бизнес-литературу. Некоторые журналы, например «Практический маркетинг», «Маркетинг розничной торговли» и др., наградят призеров бесплатной годовой подпиской. Факультет маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова предоставит победителям и номинантам конкурса, которые в этом году поступят в магистратуру факультета, возможность первоочередного выбора приоритетной магистерской программы обучения под руководством персонального тьютора.

Уже на данном этапе можно сказать, что выделить победителей в этом году стало сложнее, в силу возросшего уровня качества присылаемых конкурсных материалов, чему способствуют и новые условия оценки эффективности работ вузов, стимулирующие преподавательские коллективы к более активной работе.

Стоит отметить существенное расширение спектра областей, для которых в присланных работах были предложены решения по повышению эффективности маркетинговой деятельности. Помимо возросшего интереса выпускников к маркетингу розничной торговли, образовательных услуг, туристического бизнеса, брендингу, социальному маркетингу,  маркетингу спорта и туризма на разных уровнях, от малого, до крупного бизнеса, на конкурс поступили работы, касающиеся маркетинговых проблем самого глобального уровня. В частности, посвященные деятельности предприятий ракетно-космической промышленности России на международном рынке, или политическим выборам президента в современной России. Для этого конкурса характерно и повышение внимания к некоммерческому и экологическому маркетингу, что отражает формирование тенденции роста социальной ответственности в обществе.

Окончательно итоги конкурса будут размещены на сайте факультета маркетинга РЭУ www.marketing-reu.ru и сайте Гильдии Маркетологов www.marketologi.ru

От ДВГУПС в конкурсе «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга» приняли участие Федорова Анастасия с темой Маркетинговый подход к стратегическому планированию деятельности предприятия (на примере ОАО «Хабаровский аэропорт»), Мясоедова Светлана  с темой «Управление отношениями с клиентами в фитнес – индустрии (на примере анализа CRM – технологий ООО «ДальФитнес»)», Ганина Анна с темой Маркетинговые исследования потребителей магазинов самообслуживания (на примере ООО «Фирма Три Толстяка») и Гурская  Екатерина  с темой Применение методов прогнозирования в деятельности отдела маркетинга с целью повышения качества планирования перевозок грузов по Дальневосточной железной дороге (на примере ДТЦФТО). Научный руководитель конкурсантов доцент, к.э.н. Химич Елена Викторовна.