{gallery slider=boxplus.transition animation=10000 width=180 height=120 alignment=left overlay=0}news\2012\12\25{/gallery} Торжественная церемония по вводу в постоянную эксплуатацию реконструированного участка Оунэ – Высокогорная и нового Кузнецовского тоннеля прошла в Хабаровском крае. В мероприятии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, заместитель министра по развитию Дальнего Востока Юрий Оноприенко и губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Накануне перед отъездом на открытие Кузнецовского тоннеля заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов посетил Дальневосточный государственный университет путей сообщения, где провел совещание со специалистами вуза о дальнейшем развитии Байкало-Амурской магистрали. Также на совещании в ДВГУПС был согласован ряд вопросов, которые прорабатывались университетом, а также оценены направления работы Международной Ассоциации Транспортных университетов стран Азиатско-Тихоокеанского регион.
Напомним, что Кузнецовский тоннель — это железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Тоннель находится на подъёме на Кузнецовский перевал, пересекающий горный хребет Сихотэ-Алинь. Длина нового Кузнецовского тоннеля после завершения проводимой модернизации составляет 3,89 км.
Еще в 2008 году ОАО "РЖД" и Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) подписали инвестиционное соглашение о реализации комплексного инвестиционного проекта "Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань".
Строительство нового тоннеля позволит резко увеличить объём железнодорожных перевозок на Восточном БАМе направлением на Ванино и Советскую Гавань до 19,4 млн тонн грузов.
ОАО "РЖД" была разработана "Стратегическая программа развития Байкало-Амурской магистрали до 2020 года". Данная программа была активно использована при разработке положений "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года". Необходимо отметить, что по поручению ОАО «Российские железные дороги» с 2012 года в Дальневосточном государственном университете путей сообщения началась работа по созданию Системы комплексного контроля, прогнозирования и управления состоянием природно-техногенной среды Байкало-Амурской магистрали, главная задача которой - повышение транспортной безопасности: мониторинг состояния железнодорожных магистралей, предупреждение о возникновении опасности, выработка рекомендаций и проектных решений. К участию в этом масштабном проекте на условиях субподряда ДВГУПС привлечены многие российские вузы и научные организации. Такой выбор вполне обоснован: учеными университета за последние годы не только разработаны элементы подобной системы комплексного контроля, но и успешно внедрены в качестве пилотного проекта на Дальневосточной и Амуро-Якутской магистралях.
Именно уникальный опыт ученых университета по научному сопровождению строительства и эксплуатации БАМа позволил ДВГУПС победить в открытом конкурсе на выполнение госбюджетной научно-исследовательской работы по развитию транзитного и импортно-экспортного потенциала железнодорожной инфраструктуры за счет увеличения пропускных способностей Байкало-Амурской магистрали, результаты которой будут использованы Минтрансом России при подготовке предложений по реализации инфраструктурных проектов развития БАМа, а также учитываться при корректировке Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Вопрос увеличения транзитного потенциала железнодорожной инфраструктуры за счет увеличения пропускных способностей Байкало – Амурской магистрали обсуждался в середине декабря 2012 г. на ряде совещаний в Министерстве транспорта РФ и на Совете федерального агентства железнодорожного транспорта под председательством и.о. руководителя Владимира Чепца. По итогам обсуждения, участниками совещания было принято решение одобрить методологию и комплексный подход, примененный Дальневосточным университетом путей сообщения при осуществлении исследований по увеличению транзитного потенциала и развития импортно-экспортного потенциала железнодорожной инфраструктуры за счет увеличения пропускных возможностей Байкало-Амурской магистрали.