V Дальневосточный международный экономический форум

IMG_01_tНа пятом дальневосточном международном экономическом форуме в ДВГУПС прошло заседание круглого стола «Инфраструктурные приоритеты в Стратегии 2020».

 

В Хабаровске прошел V Дальневосточный международный экономический форум. В этом году девиз форума: «Дальневосточные приоритеты в Стратегии 2020». Форум посвящён проработке вопросов социально-экономического развития регионов Дальнего Востока в контексте обновляемой Стратегии развития России до 2020 года, обсуждению эффективных механизмов реализации стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, выработке рекомендаций, направленных на ускоренное развитие регионов Востока России и повышение качества жизни дальневосточников.  В форуме приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных органов власти Российской Федерации, Российской Академии Наук, руководители регионов России и представители крупного российского бизнеса, а также представители правительств и региональных администраций, деловых и научных кругов зарубежных стран.

В рамках форума прошли заседания круглых столов. На базе ДВГУПС проходил круглый стол «Инфраструктурные приоритеты в «Стратегии 2020».  На нем обсуждались вопросы модернизация железнодорожной инфраструктуры Востока России, международные транспортные коридоры, региональные воздушные перевозки и авиационные ХАБы,  развитие транспортно-логистической инфраструктуры и мультимодальные перевозки. Модератором в 4-ого круглого стола стал Гаврилов С.А. (заместитель Председателя комитета по транспорту Государственной Думы Р.Ф.), секретарь Миронов Дмитрий Сергеевич (начальник отдела развития транспортной инфраструктуры и инвестиционных проектов управления транспортной инфраструктуры министерства промышленности и транспорта края).

В заседании круглого стола с докладом принял участие ректор ДВГУПС Дынькин Борис Евгеньевич.

Сколько лет ДВГУПС принимает участие в дальневосточном международном форуме?

С самого первого форума. С 2005 года. Сначала он проходил каждый год, потом было  решено проводить один раз в два года. На каждом форуме под разными названиями мы принимаем транспортную секцию.

Участие в Форумах - это была инициатива университета.

Разумеется, никаких приказов сверху не поступало, если мы не захотим, то можем и не участвовать, но это наша работа для государства, для железной дороги, для Дальнего Востока. Мы и существуем для того чтобы решать те задачи, которые ставятся транспортной инфраструктурой. Когда проходил первый форум, было решено принять участие в нем. Для этого у нас была хорошая база, и нам было что сказать.

Почему один из круглых столов проходит в ДВГУПС?

Наш университет, с его филиалами охватывает всю территорию ДФО. Кроме того нас знают как университет имеющий богатые научные традиции.

Одна из целей форума не только выступать и слушать доклады, это прежде всего общение между участниками.

Сегодня в перерыве к нам подошел вице-губернатор провинции  Ляонин, с предложением установить контакты с нашим университетом. В провинции два транспортных университета, один готовит кадры для сферы эксплуатационной, другой  - специалистов в области машиностроения. Нам тоже эти контакты интересны, поэтому мы познакомились, будем переписываться, потом решим, либо мы к ним приедем, либо они к нам, и установим соответствующие контакты.

Кроме этого года, какие еще контакты были достигнуты в прошлом.

Полезных контактов было очень много. И ректоры приезжали и  ведущие ученые в области транспорта. Сложно перечислить.

Вы сегодня выступали с докладом, о чем он.

Я выступил с докладом  « Подготовка кадрового и научного потенциала для обеспечения функционирования и развития международных транспортных коридоров в Северо-Восточной Азии». Доклад посвящен подготовке кадров и научной проработке этого вопроса. Учитывая особенности Дальнего Востока, эти вопросы надо как то решать, причем по двум направлениям, во-первых, готовить кадры из местного населения, потом отправлять их обратно, чтобы они закреплялись на местах. И второе я в качестве примера привел несколько наших разработок, которые касаются мониторинга инфраструктуры железной дороги и позволяют снизить потребность в людских ресурсах. Автоматизированная система мониторинга позволит автоматически отслеживать и оперативно решать возникшие проблемы. Тема очень актуальная. В проект решения по круглому столу, я предложил внести три пункта доклада, и на заседании, все они были одобрены.

Кто еще из нашего университета принимал участие в Форуме.

Андрей Николаевич Ганус принял участие в пятом круглом столе «Человеческий потенциал и качество жизни на Востоке России», где обсуждались проблемы образования, социальные и другие вопросы. Андрей Федорович Серенко участвовал в работе третьего круглого стола «Промышленная политика, инновации и модернизация производства».

Какого значение форума?

Проводимые Форумы дадут новый толчок в развитии инфраструктуры Дальнего Востока, а значит повысит и качество жизни дальневосточников.

IMG_02_t IMG_03_t IMG_04_t
IMG_05_t IMG_06_t IMG_07_t
IMG_08_t IMG_09_t IMG_10_t
IMG_11_t IMG_12_t IMG_13_t
IMG_14_t IMG_15_t IMG_16_t
IMG_17_t IMG_18_t IMG_19_t
IMG_20_t IMG_21_t IMG_22_t
IMG_23_t IMG_24_t IMG_25_t
IMG_26_t IMG_27_t IMG_28_t