18 сентября свой 85-летний юбилей отмечает кандидат технических наук, профессор кафедры «Транспорт железных дорог» ДВГУПС Ярослав Антонович Новачук.

Ярослав Антон Новачук – яркий пример человека, который, пройдя через различные этапы жизни, сумел реализовать свой потенциал в области науки и образования. Его биография, полная трудолюбия и стремления к знаниям, достойна внимания и может служить вдохновением для многих. 

Путь Ярослава Антоновича начался в далеком 1946 году, когда он был зачислен в первый класс средней школы №1 в городе Здолбунов Ровенской области. Школа, построенная в 1905 году, являлась одним из символов того времени. После ее окончания, в сентябре 1956 года, Ярослав Антонович поступил в железнодорожное училище №1, расположенное в том же городе. Училище, известное своим высоким уровнем подготовки, привлекло Ярослава Антоновича желанием связать свою жизнь с железной дорогой. 

В 1958 году он окончил училище с отличием, получив специальность «Помощник машиниста паровозов». Эта профессия дала ЯрославуАнтоновичу возможность погрузиться в мир железных дорог и почувствовать себя частью важного дела. Сразу после окончания училища, в августе 1958 года, Ярослав Антонович начал свою трудовую деятельность в локомотивном депо станции Тернополь Львовской железной дороги. Он работал помощником машиниста на «Комсомольско-молодежном паровозе» – символе того времени, олицетворявшем молодость и стремление к прогрессу. 

В 1960 году Ярослав Антонович был призван в Советскую Армию. Служба проходила в гвардейском дивизионе в/ч 95043, где он занимал должность помощника замполита по комсомольской работе. Несмотря на службу, Ярослав Антонович не прекращал интересоваться техникой и участвовал в рационализаторской деятельности, получив в 1962 году «Удостоверение» за разработанное предложение «О концентрации средств управления». В 1963 году, демобилизовавшись из армии в звании офицера, Ярослав Антонович поступил в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (ХабИИЖТ) на специальность «Тепловозы и тепловозное хозяйство». Выбор этой специальности не был случайным – Ярослава Антоновичапривлекала возможность связать свою дальнейшую жизнь с новыми технологиями и развитием железнодорожного транспорта. В институте Ярослав Антонович не только усердно учился, но и активно участвовал в общественной жизни. 

В 1966 году он был избран заместителем секретаря комитета ВЛКСМ ХабИИЖТа. После окончания института в 1968 году Ярослав Антонович получил возможность реализовать себя как преподаватель. 

В 1970 году он начал работать заместителем декана Механического факультета ХабИИЖТа, а также преподавал на кафедре «Эксплуатация и ремонт тепловозов». Но стремление Ярослава Антоновича к знаниям не ограничивалось преподаванием. 

В декабре 1973 года он поступил в аспирантуру при кафедре «Локомотивы и локомотивное хозяйство»Московского института инженеров транспорта (МИИТ). Его научным руководителем стал профессор Иванов Владимир Николаевич. Тема диссертации Ярослава Антоновича была определена Министерством путей сообщения СССР, которое поручило МИИТу провести исследование надежности экипажной части тепловоза ТЭП60 в эксплуатации. Это задание было актуальным, так как тепловозы ТЭП60 играли ключевую роль в развитии железнодорожного транспорта СССР. Ярослав Антонович, обладающий глубокими знаниями и богатым практическим опытом, успешно справился с поставленной задачей. Результаты его научного исследования внесли ценный вклад в развитие теории и практики эксплуатации тепловозов. Именно благодаря упорству, трудолюбию и стремлению к знаниям Ярослав Антонович прошел путь от помощника машиниста до кандидата технических наук. Его история – яркий пример того, как, даже начав свою карьеру в простой профессии, можно добиться значительных успехов, если не останавливаться на достигнутом и стремиться к новым знаниям и вершинам.

Поздравляем Ярослава Антоновича Новачука с юбилеем, желаем крепкого здоровья и дальнейшей успешной работы на благо процветания родного университета!

Коллектив кафедры «Транспорт железных дорог»ДВГУПС.