Лаборатории института оказывали практическую помощь производству, выполняя различного рода испытания и исследования, участвуя в экспертных комиссиях по расследованию причин брака в работе, аварий. В 1941 г. сотрудниками института было прочитано 39 лекций и докладов по различным техническим вопросам, проведено 18 консультаций и экспертиз, а в производство внедрено 4 научных разработки.
В 1943 г. проведено уже 125 экспертиз, в производство внедрено 11 научных разработок, прочитано 152 лекции.
Институт совместно с Дальневосточной дорогой организовал вагон-выставку для популяризации и распространения на железнодорожных предприятиях заменителей материалов. Организованы 2-х месячные курсы для подготовки механиков связи и механиков СЦБ. Лекции читали доценты института, инженеры Дальневосточной дороги, а также студенты старших курсов; выпуск составил 70 человек. Регулярно проводились семинары для работников железнодорожного транспорта по экономии топлива, смазки и электроэнергии.
В июле 1943 г. по приказу НКПС при институте начали работать одногодичные курсы техников первого класса для лиц, имеющих образование не ниже 7-ми классов и не менее 3-х лет производственного стажа. Было организовано три отделения – строительное, паровозное, движения и грузовой работы. На курсах занимались работники Приморской, Дальневосточной, Амурской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Красноярской железных дорог. В августе курсы выпустили 207 техников первого класса.
По инициативе московских комсомольцев по всей стране создавались комсомольско-молодежные фронтовые бригады. В Хабаровском крае их было около восьмисот. Инициатором создания фронтовых бригад в институте выступила партгруппа механического факультета под руководством студента И. Лисина.