На этой неделе в университете завершился курс повышения квалификации «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся в экстремальных ситуациях». Курс проводился для руководителей и заместителей руководителей учебных подразделений, преподавателей, работников вузов и техникумов.
Слушателей курса обучили технологиям организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в экстремальных ситуациях. Спикеры программы провели занятия, посвященные самым разным аспектам этой темы:
Курятов Иван Сергеевич – проректор по безопасности ДВГУПС
Тема: Экстремальные условия. Организация деятельности в экстремальных условиях.
Литвинов Александр Викторович - ассистент кафедры нервных болезней, нейрохирургии и психиатрии КГБОУ ДПО ИПКСЗ
Тема: Психические расстройства. Наркотики. Что необходимо знать педагогам.
Казаков Дмитрий Игоревич – педагог-психолог КГНАОУ «Хабаровский центр развития «Псилогия»
Тема: Современная личность в цифровом мире.
Донкан Ирина Михайловна - кандидат социологических наук, директор ПЦ ДВГУПС
Тема: Эмоциональные состояния и психогенные реакции.
Стресс и его последствия.
Кросс-культурная коммуникация: кризисы и конфликты.
В результате курса слушатели получили алгоритмы работы в экстремальных ситуациях, в острых стрессовых реакциях, при эмоциональном стрессе и эмоциональном выгорании, знания основ психиатрии и наркологии, особенностей обучающихся как цифровой личностью современного мира.
Полученные знания помогут формировать у педагогических работников систему знаний о современных технологиях по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в экстремальных ситуациях, формировать умения анализировать и объективно оценивать эффективность использования данной технологии. Знания помогут видеть ситуации, в которых нужно обратить внимание как на поведение, отклоняющееся от нормы, так и понимать к кому можно обратиться за помощью в сложившейся ситуации.
Также работники смогут самостоятельно диагностировать у себя усталость или признаки эмоционального стресса и оказать самопомощь.
Когда руководители и преподаватели обладают единой информацией это помогает лучше работать им как команде и действовать слаженно и эффективно.