Доценты ДВГУПС приняли участие в Летней цифровой школе Сбера

Доцент кафедры "Информационные технологии и системы" Ешенко Роман Анатольевич и доцент кафедры «Высшая математика» Коломийцева Светлана Валерьевна приняли участие в Летней цифровой школе Сбера.

Летняя цифровая школа Сбера была организована для преподавателей вузов России при участии АНО ДПО «Корпоративного университета Сбербанка». Академия технологии и данных и Академия кибербезопасности дают возможность преподавателям повысить свою квалификацию по следующим трекам:

- DataScience (приняли участие 360 преподавателей),

- Data Engineering (180 преподавателей),

- JavaDevelopment (180 преподавателей),

- CyberSecurity(180 преподавателей).

Цель Летней цифровой школы Сбера: познакомить преподавателей с последними технологиями, которые в том числе используются Сбером для анализа данных своих бизнес-процессов.

Такая школа проходит только 2-й год. Поступить в Школу можно было по приглашению Сбера на основе данных, собранных Сбером год назад из масштабной рассылки либо при регистрации на сайте Школы https://sbergraduate.ru/digitalsummer/.

Отбор кандидатов проводил Центр академических партнерств Сбера, который координирует взаимодействие с университетами России. Организаторы постарались охватить широкий спектр вузов во всех федеральных округах так, чтобы из каждого вуза обучался хотя бы один представитель.

От ДВГУПС в Школе приняли участие 2 человека. Это доцент кафедры ИТИС Ешенко Роман Анатольевич и доцент кафедры «Высшая математика» Коломийцева Светлана Валерьевна. Оба сотрудника выбрали трек DataScience, на который был максимальный конкурсный отбор участников.

Основные темы, которые рассматривались в Школе, касались следующих направлений:

  • Искусственный интеллект;
  • Линейная регрессия в задачах классификации/кластеризации;
  • Модельный риск;
  • Рекомендательные системы;
  • Временные ряды;
  • Нейронные сети и машинное обучение;
  • Компьютерное зрение;
  • Обработка естественного языка и создание чат-ботов и голосовых помощников;
  • Цифровой двойник оборудования;
  • Развитие цифровой экономики России

В рамках мощного дополнительного интенсива коллеги из университетов-партнеров и сотрудники Сбера демонстрировали задачи из области анализа данных и искусственного интеллекта, которые решаются ими (или «ими» вообще убрать) при организации бизнес-процессов компании.

Для получения сертификатов и итогового удостоверения о повышении квалификации недостаточно было просто прослушать курс, просмотреть видео-материалы на электронной обучающей платформе и пройти тестирование. Необходимо было лично поучаствовать с онлайн-вебинарах, выполнить несколько специальных домашних заданий по написанию программного кода на языке программирования python, а также решить итоговое задание и файл с результатами этого решения загрузить на платформу Kaggle, где в том числе проходят международные соревнования по машинному обучению. В домашних заданиях надо было средствами машинного обучения на основе библиотек языка программирования провести анализ данных, предоставленных организаторами. При этом если вы не получили нужное значение целевой переменной, не построили модель машинного обучения, то задание считается невыполненным.

Коломийцева Светлана Валерьевна успешно справилась со всеми поставленными задачами, прослушала видео-материалы, прошла все тесты и получила все необходимые сертификаты, а также решила все домашние задания и финальное задание на Kaggle и получила удостоверение о повышении квалификации. Цель достигнута!

В планах у Светланы Валерьевны использовать полученные знания в рамках учебного процесса, провести ряд семинаров для студентов на темы искусственного интеллекта и машинного обучения, организовать кружок по программированию на python для школьников. В дальнейшем возможны решения задач в рамках выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ среди студентов нашего университета.

В целом Летняя цифровая школа получилась мощной, очень насыщенной как в отношении информационного контента, так и в плане общения с коллегами из разных вузов страны и со специалистами Сбера и его организаций-партнеров во время онлайн-семинаров несмотря на разницу во времени. Пройдя такую Школу, получив огромное количество бесценной и структурированной информации, понимаешь, что искусственный интеллект уже вокруг нас, сколько всего уже сделано в этой области, и сколько еще нерешенных задач стоит перед специалистами во всем мире вообще и в нашей стране в частности, сколько предстоит работы по подготовке востребованных IT-индустрией молодых специалистов, потому что сейчас недостаточно один раз выучиться и успокоиться – новые технологии возникают постоянно на стыке знаний, а значит появляется дефицит кадров, необходимых для развития экономики нашей страны.