Начальник Управления стандартизации и качества ДВГУПС Янина Примаченко выступила в качестве эксперта в проекте "AmurMedia. Поколение Z". Это уникальный для Хабаровского края проект, объединяющий на единой площадке две составляющие: информацию и ресурсы.

Фактически речь идет о создании "единого окна возможностей" как для организаций, заинтересованных в достижении собственных целей, молодежи, находящейся в поиске сферы применения своих талантов, так и для региона в целом, остро нуждающемся в создании качественно новой системы кадрового резерва.

Сегодня молодые специалисты, приходя на свою первую работу по специальности, зачастую сталкиваются с неудовлетворенностью и даже разочарованием. Это осложняет их карьерный путь и отрицательно сказывается на позиционировании себя как профессионала в самом начале трудового пути. Проект по развитию кадрового потенциала AmurMedia.Поколение Z призван помочь выпускникам вузов не потеряться в выборе, становясь на первую ступень карьерной лестницы, раскрыть свой потенциал и проявить себя как настоящий лидер, уверена эксперт, кандидат психологических наук, практикующий коуч ACSTH, начальник Управления стандартизации и качества ДВГУПС Янина Примаченко.

- Неудовлетворенность работой складывается из многих факторов: это заработная плата, руководство, коллектив, возможность самореализации и развития и т.д. Согласитесь, это то, что волнует каждого, кто приходит на работу. В отношении поколения Z. необходимо отметить, что — это специалисты нового формата, которые работают там, где им нравится. И они с легкостью меняют локации. Они не боятся менять организации, ищут то, что им интересно, и то, где у них есть возможность саморазвития. Это принципиальное отличие специалистов поколения Z. Если сравнить с моим поколением, то нас больше интересовалась стабильность, социальные льготы. Они смотрят иначе на профессиональный путь, — подчеркнула эксперт.

Янина Примаченко призналась, что приняла решение об участии в проекте, потому что он по-настоящему ее заинтересовал: такого в регионе, да и во всем ДФО, еще не было.

Эксперт уверена, что этот проект способен развить лидерство, создает условия для успешной самореализации в профессии и саморазвития. Более того, любой молодой специалист, который присоединится к платформе, получит шанс проявить себя на все 100%.

- Лидерство - однозначно да, причем в нескольких аспектах. Лидерство само по себе - это способность пользоваться всеми теми возможностями, которые есть вокруг. Проект предоставляет возможность выйти на того работодателя, который заинтересован в тебе. Принцип ведь в создании коллаборации различных компаний - это и частный бизнес, и госструктуры. И специалисты имеют возможность выбрать именно то место и направление, где они хотят работать. Плюс здесь нет серьезных обязательств! Тебя работодатель зовет, ты как человек, который ищет работу по душе и исследует в себе лидерские качества, пользуешься этой возможностью, пробуешь себя. И в процессе того, как ты попадаешь к разным работодателям, попадаешь на те проекты, которые тебе интересны, еще и параллельно прокачиваешь свои компетенции, развиваешься, прокачиваешь лидерский потенциал.

А лидерский потенциал есть у каждого из нас. Но чтобы запустить механизм раскрытия лидерского потенциала, нужны особые условия. AmurMedia.Поколение Z, безусловно, дает эту возможность. Например, если я, как молодой специалист, делаю свой выбор, выбираю работодателя, который мне интересен, я уже показываю всему миру, что я имею этот лидерский потенциал и прокачиваю его! Далее, пробуя себя в различных проектах, я могу чем-то выделиться среди остальных специалистов. И меня возьмут именно туда, где мне больше всего понравилось, потому что именно в таких условиях я раскрываюсь по полной программе. Вот такой механизм раскрытия лидерского потенциала с проектом AmurMedia. Поколение Z, — объяснила эксперт.

Те молодые специалисты, которые придут сейчас в этот проект, это же будущие профессионалы. Через некоторое время платформа выпустит в мир совершенно новых специалистов технического, гуманитарного, естественно-научного профиля и направления, которые сформируют абсолютно иную эффективную профессиональную среду.

- В нашем регионе есть проблема: работодатели и обучающиеся не могут найти друг друга. Существует какой-то провал между тем, что "я учусь по специальности" и тем, "куда я реально пойду на практику и работать". Есть случаи, когда студент приходит на практику, и там он никому не нужен. И работодатель "не отражает" ни студента, ни тот вуз, где он учится. И при этом ему вроде как нужны хорошие специалисты. А причина в том, что работодатель и специалист не могут друг с другом состыковаться — нет координатора, нет связующего звена. Проект AmurMedia. Поколение Z эту проблему полностью решит и свяжет вузы и предприятия. Дополнительным эффектом будет налаживание взаимодействия меду вузами: уйдет конкуренция, прекратится некое перетягивание каната — какие студенты на какое предприятие пойдут. Замечательно, что проект в его первых шагах был поддержан нашей исполнительной властью. Врио губернатора поддержал проект. Это здорово. Это подтверждает заложенный потенциал в проекте, — отметила Янина.

Эксперт высоко оценила перспективу инициативы.

- Недавно было проведено заседание экспертов по бренду Хабаровского края. Эксперты говорили — и я с ними полностью согласна - бренд края должен отражать ценности внутреннего потребителя. Проект AmurMedia. Поколение Z - это одна из ценностей Хабаровского края и всего ДФО. Кроме этого, в проекте есть потенциал для масштабирования - выйти за границы Хабаровского края, объединяя работодателей и молодых специалистов из других регионов, - заключила Янина Примаченко.