На финишную прямую вышел проект "3D и VR-технологии в инженерном проектировании". Суть проекта - применение технологий трехмерного моделирования в 3D печати и виртуальной реальности объектов промышленной и гражданской инфраструктуры.

Этот проект впервые в этом году реализуется в рамках работы Хабаровской международной Летней школы ДВГУПС с Национальным техническим институтом Нагаока (Япония).

Эту программу разработали на кафедре "Вычислительная техника и компьютерная графика" Естественно-научного института ДВГУПС.

- Для нашей кафедры это не новый проект, связанный с виртуальной и дополненной реальностью, - говорит и.о. зав. кафедрой "Вычислительная техника и компьютерная графика" Елена Фалеева. - Но мы впервые часть программы преподаем дистанционно, да еще и иностранным студентам. Очень сильно волновались, но полученный результат нас радует. Для воплощения в жизнь столь непростого проекта было использовано немало ресурсов нашей кафедры: современные мощные компьютеры с достаточно хорошей памятью, с программами для выполнения необходимых графических работ, шлем виртуальной реальности, высокоскоростной интернет.

Сегодня всё, что связано с дополненной виртуальной реальностью - это раздел науки и технологии, которая быстро развивается.

- Мы первыми стали на Дальнем Востоке воплощать в жизнь такие проекты, - продолжает Елена Валерьевна, - поэтому более продвинутые в этом направлении и уже можем громко заявить о себе.

Большую работу по организации и воплощению в жизнь проекта оказывают главный эксперт WorldSkills компетенций "Разработка виртуальной и дополненной реальности", педагог центра дополнительного образования IT-cube (г. Хабаровск) по направлению "Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности"Евгений Малько, студенты ДВГУПС Александр Панченко и Вячеслав Гаращенко.

- Моя задача в этой программе дать азы 3D-моделирования, научить студентов работать в программе Blender и передать их следующему преподавателю, который уже научит работе с "движком", - рассказывает студент 3 курса Естественно-научного института Вячеслав Гаращенко. - Для обучения мне вполне хватает знаний, полученных за время обучения в ДВГУПС. Плюс мне очень сильно помогает опыт преподавания в средней школе. Конечно, кто сейчас в Летней школе учится очно, им проще: всегда можно что-то спросить у преподавателей. Японским ребятам, что учатся онлайн, труднее: и языковой барьер присутствует, и не всё можно уточнить оперативно. Но процесс идет, результаты работы очень хорошие, проекты ребята по обе стороны представляют весьма интересные.

При этом Вячеслав Гаращенко добавил:

- Я вообще считаю, что надо в учебную программу университета внести часы по обучению в программе Blender для тех, кто учится на соответствующей специальности. Можно даже начинать со школы.

Национальный технический институт в японском городе Нагаока – один из партнёров Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Главный принцип, на котором строят обучение в этом учебном заведении, – гениальные технические решения рождаются через овладение простыми технологиями. Школьник наравне со студентами решают сложные задачи, тем самым показывая преемственность поколений в инженерном проектировании на занятиях в Летней школе ДВГУПС.

Также отметим, что в этом году впервые в программе Летней школы ДВГУПС участвуют и ученики центра дополнительного образования IT-cube (г. Хабаровск). Это - городская инновационная площадка дополнительного образования и интеллектуального развития детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.