Продолжаются учебные сборы и стажировка студентов Военного учебного центра при ДВГУПС на Байкало-Амурской магистрали.

В посёлке Верхнезейске со студентами встретился министр обороны РФ Сергей Шойгу: он там принял участие в торжественной церемонии закладки памятного камня, символизирующего начало работ военных железнодорожников на участке БАМа от Улака до Февральска протяжённостью 340 километров.

«Отдельно хотел бы отметить, что к реконструкции северо-восточной хорды БАМа активно подключились студенческие строительные отряды, – сказал генерал армии Сергей Шойгу на церемонии закладки памятного камня. – Подобная практика не нова. В советское время её прошли десятки тысяч студентов, многие из которых впоследствии стали крупными хозяйственниками и политиками. Не исключение и глава нашего государства, а также многие другие известные руководители».

По словам министра, здесь, в спайке с лучшими представителями Железнодорожных войск, студенты военных учебных центров проходят стажировку. «Помимо навыков работы в команде, они получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны», – отметил глава военного ведомства.

В ходе встречи со студентами ВУЦ при ДВГУПС Сергей Шойгу ответил на различные вопросы, не только связанные с работой студенческих стройотрядов.

К примеру, молодёжь интересовалась мотивами решения министра обороны возглавить список «Единой России» на предстоящих в сентябре выборах. Отвечая на этот вопрос, генерал армии Сергей Шойгу рассказал студентам о трудной политической и экономической ситуации в России в девяностые годы. «Дай Бог, чтобы такое больше не повторилось. Для этого живём и работаем», – сказал он, пояснив, что занимался аналогичной партийной работой в девяностых, когда страна находилась в тяжелейшей ситуации.

В то же время генерал армии Сергей Шойгу подчеркнул отличие нынешней ситуации в сравнении с девяностыми годами. «По этой части стало сложнее: много сделано, но кратно выросла ответственность. Помимо того, что мы хотим сделать, мы отвечаем и за то, что уже сделано», – отметил министр.

Речь на встрече со студентами Дальневосточного государственного университета путей сообщения, обучающимися по военно-учётным специальностям Железнодорожных войск, зашла и об организации в вузах подготовки к работе в стройотрядах. В разговоре принимали участие и представители студенческих стройотрядов. Министр обороны обещал подумать над тем, чтобы давать российским вузам задания на рабочие специальности, которые востребованы, в частности при реконструкции Байкало-Амурской магистрали.

«Наверное, что-то подправим, – сказал он. – Возможно, целесообразно при вузах каждый учебный год открывать курсы с учётом интересов работодателей», – сказал он. При этом министр подчеркнул, что важно не заорганизовать процесс, «а то, увлёкшись, про работу забудем». «В конце концов, если человек хочет освоить профессию, он её освоит», – подчеркнул генерал армии Сергей Шойгу.

Он также сказал, что по-хорошему завидует нынешним строителям БАМа, с ностальгией вспоминая свою молодость и те крупные, важные для страны проекты, которые довелось реализовывать.

«Впереди у вас много интересного – что следует знать, чему можно научиться. Не упустите этот момент», – посоветовал министр обороны студентам, отметив, что в своё время освоил массу строительных профессий, которые очень пригодились в жизни.

Он также сообщил, что к концу октября этого года будет определено количество стройотрядовцев, необходимых при реконструкции Байкало-Амурской магистрали. «Обязательно сообщим, сколько людей и каких специальностей надо», – пообещал генерал армии Сергей Шойгу.

Министру был задан вопрос и о том, может ли студент из стройотряда на БАМе заработать существенно больше средней оплаты труда в РФ. «Может, конечно, почему нет? – ответил генерал армии Сергей Шойгу. – Должны студенты иметь такую возможность – заработать больше, чем, скажем, подрабатывая на каникулах».

«Мы в своё время ехали на стройки подзаработать, а романтика была «по пути». Умение играть на гитаре и красиво петь песни не избавляли тебя от необходимости работать по 16 часов в сутки, получая за это соответствующее вознаграждение», – так высказался о мотивах работы в стройотрядах и оплате этого труда в советское время министр обороны.

По материалам газеты "Красная звезда"