Поздравляем преподавателей, сотрудников и студентов ДВГУПС с Днем железнодорожника! В 2020-м году отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа этот профессиональный праздник выпадает на 2-е число. В ДВГУПС в честь Дня железнодорожника 31 июля пройдет торжественное собрание в режиме ВКС (по FCC) ID совещания DVGUPS-VKS.

Впервые в России профессиональное торжество, объединяющее всех работников стальных магистралей, стали отмечать ещё в позапрошлом веке. Это один из старейших профессиональных праздников в нашей стране!

Долгие годы железнодорожная отрасль была и одной из самых успешных в стране: к концу XIX века по росту рельсовых путей сообщения Россия занимала лидирующую позицию в мире. Железные дороги соединяли не только Москву и Петербург, но и отдаленные города Средней Азии и Урала, Кавказа и Дальнего Востока. А рекордную протяженность Транссибирской магистрали, составляющую без малого 10 тысяч километров, удалось «перекрыть» лишь совсем недавно - в 2014 году.

Железная дорога не просто подарила людям уникальную возможность транспортировки пассажиров и грузов на дальние расстояния, она также кормила, вовлекая в сферу своего обслуживания, представителей многих профессий. Машинисты, кондукторы, обходчики, начальники вокзалов – все они теперь составляли особую касту или некое трудовое сообщество. Неудивительно, что тогдашнему министру путей сообщения, князю Михаилу Хилкову, пришла на ум идея учредить специальный праздник.

Дату для него поначалу «привязали» к событиям 30 октября 1837 года: тогда, как известно, от Санкт-Петербурга до Царского Села отправился первый русский поезд. Но глухая российская осень – не самое подходящее время для народных гуляний. А праздник как раз планировалось широко и повсеместно отмечать… В результате нововведение решено было приурочить к годовщине рождения императора Николая I, благо оно - в разгар лета, да и никто не собирался умалять его заслуг в деле построения первых железных дорог в России. Никто, кроме большевиков. Те, придя к власти, попросту отменили существовавший с 1896 года праздник.

Однако традиция уже «проросла» в народ корнями, и 30 июля 1935 года праздник – по многочисленным просьбам трудящихся – возродили. Называться он стал в духе того времени – Всесоюзным Сталинским днем железнодорожников и подразумевал собой не столько торжества, сколько «максимальные трудовые усилия во славу Родины». Через несколько лет имя Сталина из названия праздника убрали. Постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника на ближайший выходной день (воскресенье) – 4 августа, и в будущем установить его празднование именно в таком порядке.

С 80-х годов прошлого века профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал именоваться «Днем железнодорожника».