Информационное агентство «65media» (г. Южно-Сахалинск), 27 октября 2017 г.
Вопросы развития информационно-технологического, телекоммуникационного обеспечения и системы связи на Дальневосточной железной дороге рассматривались 24 октября в ходе технико-технологического совета под председательством начальника ДВЖД Николая Маклыгина. Повестка дня обусловлена предстоящей реализацией проекта концепции развития цифровой модели бизнеса в холдинге «РЖД» под названием «Цифровая железная дорога».
Реализация концепции проводится за счет имеющихся в компании инструментов, а именно: программы информатизации, инвестиционных проектов, плана научно-технического развития. В перспективе концепция будет применять современные инструменты. К примеру, «Интернет вещей» предусматривает оборудование технических средств (подвижного состава, устройств СЦБ, объектов инфраструктуры и т.д.) датчиками и исполнительными устройствами, которые будут передавать информацию в общую базу данных и смогут управляться удаленно. Это позволит в режиме реального времени получать сведения о состоянии того или иного объекта, и на этой основе широко внедрить безлюдные технологии.
Big Data (Большие Данные) – инструменты и методы обработки разнородных данных больших объёмов для получения результатов. Они необходимы для эффективной обработки информации, формируемой с помощью «Интернета вещей». Применение Big Data позволит обеспечить прогнозирование рисков и эффективное управление сервисным обслуживанием элементов транспортной системы.
Кроме того, предусмотрено создание автоматизированных интеллектуальных систем, целью которых будет выработка эффективных транспортно-логистических решений на основе обработанных данных. Также планируется организация взаимодействия с помощью мобильных устройств, подключенных к корпоративной сети передачи данных, которые будут выдаваться составителям поездов, осмотрщикам вагонов, бригадирам пути и другим работникам.
Концепция цифровой железной дороги предусматривает оптимизацию существующих и создание новых программных комплексов.
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС) представил в ходе заседания техсовета результаты экспериментальных исследований по интервальному регулированию движения с использованием спутникового позиционирования и радиоканала. Данная технология, с использованием системы ГЛОНАСС/GPS, позволяет пропускать по перегону на участках с полуавтоматической блокировкой одновременно два поезда, что повысит пропускную способность с малыми затратами и в короткие сроки.
По мнению начальника ДВЖД Николая Маклыгина, воплощение в жизнь проекта «Цифровая железная дорога» станет новым этапом развития железнодорожной отрасли, при котором достигается качественно новый уровень услуг за счет внедрения цифровых технологий и изменения традиционной модели ведения бизнеса.
Основные принципы цифровой железной дороги по отдельным направлениям будут внедрены на Дальневосточной железной дороге уже в течение 2018 – 2020 годов.