Информационный портал Dvhab.ru, 29 сентября 2017 г.
Хабаровская пенсионерка купила ортопедическую кровать за 90 000 рублей. Приобрести спальное место с электроприводом ей посоветовали медики. Однако, узнав, что без кровати можно будет обойтись, покупательница написала заявление на возврат денег. Но вернуть их ей отказались.

Пенсионерка Ирина Верба нуждается в операции. Из-за проблем со здоровьем ей необходима замена коленных и тазобедренных суставов. Врачи посоветовали приобрести ортопедическую кровать, которая необходима на время реабилитационного периода.

— Я пришла в магазин и приобрела кровать за 90 000 рублей. Но в этот же день во время очередного приема у врача, я узнала, что после операции есть вероятности вообще перестать ходить. И тогда я решила повременить с операцией. Вернувшись в магазин,  написала заявление на возврат денег. Тем более, что кровать я не успела получить. Мне даже не позвонили о доставке. Так что я была уверена, что проблем не будет, — рассказала Ирина Верба.

На заявление пожилой хабаровчанки администрация магазина написала ответ. В нем было указано, что товары медицинского назначения возврату не подлежат. Но пенсионерка пыталась объяснить, что товар она даже в руки не брала. Вот только в администрации магазина, по словам женщины, слушать ничего не захотели. 35 лет своей жизни Ирина Верба проработала заведующей кафедры психологии ДВГУПС. В поведении сотрудников магазина она почувствовала психологическое давление, поэтому через две недели пришла в магазин с юристом.

— Ну вы же понимаете, что по закону товары медицинского назначения возврату и обмену не подлежат. Она взяла чек в руки значит, покупка совершена. Мы не можем нарушать законодательство и никого не обманываем. У нас такие правила, они все описаны в нашем уголке потребителя, — рассказала Татьяна Вострикова, заместитель генерального директора по розничной сети.

В свою очередь, на услышанные доводы сотрудницы администрации магазина привел контраргументы юрист покупательницы.

— В данном случае, я усматриваю здесь нарушение. Так как клиент оплатил товар, но не успел его получить. Следовательно, он вправе от него отказаться. Невзирая на то, что это товар медицинского назначения.  Я не вижу оснований с вашей стороны препятствовать возврату денег клиентке, — рассказал Алексей Жданов, юрист.

Кроме того, юрист отметил, что в подобных случаях, если магазин отказывается возвращать деньги, клиент вправе обратиться в суд. При этом правда будет на стороне покупателя. Кроме того, суд может также обязать магазин выплатить еще и штраф в пользу покупателя – 50 процентов от стоимости покупки. Это мера предусмотрена за неисполнение требований потребителя.

В результате непродолжительного спора сотрудница магазина пообещала, что деньги пенсионерке все-таки вернут.

Напомним, управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю  восстановило права хабаровчанина, который приобрел некачественные шторы. Ведомство приняло меры административного воздействия в отношении компаний, участвующих в процессе изготовления некачественной продукции, за нарушение требований ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

http://www.dvnovosti.ru/khab/2017/09/29/72465/#ixzz4uUZj2loH